Зима началась, стало тепло?

"Прямая линия" по вопросам теплоснабжения и горячего водоснабжения состоялась в сообществе VSE42.Ru во ВКонтакте. Во время ее проведения читатели нашего сайта и подписчики сообщества смогли задать вопросы директору Кузбасского филиала Сибирской генерирующей компании (СГК) Сергею Пушкину. Подробности читайте в материале нашего корреспондента.

Тепловой режим

Начало зимы – а в Сибири, как известно, она начинается гораздо раньше календарной, – всегда так или иначе связано с отоплением и горячим водоснабжением. И каждый год раздается много жалоб в этой связи. Кто-то жалуется, что у него в квартире слишком жарко и радиаторы отопления чересчур горячие. Кто-то, наоборот, – что в квартире холодно. Видимо, угодить абсолютно всем просто нереально, однако энергетики СГК стараются. Что и подтвердил Сергей Пушкин.

– В начале сезона часто требуется время, чтобы отрегулировать гидравлические и температурные режимы. Но в целом, могут это сказать уверенно, в этом году запуск тепла прошел в штатном режиме без каких-либо серьезных проблем. Тем не менее, все жалобы мы собираем и каждую из них отрабатываем. Причем совместно с управляющими компаниями, потому что чаще всего проблемы возникают именно в конкретных домах, в зоне ответственности УК, – сказал Сергей Пушкин.

По его словам, зона ответственности СГК чаще всего заканчивается на входе в сети конкретного дома. А далее – уже дело управляющих компаний. Именно их специалисты должны настраивать отопительные системы, чтобы в квартирах многоквартирных домов была необходимая и комфортная для людей температура. Поэтому самим жильцам для скорейшего решения проблем с отоплением сначала стоит обращаться в свои УК. А те, в свою очередь, при необходимости должны подключать специалистов Сибирской генерирующей компании.

Если говорить об особенностях начала отопительного сезона в этом году, то стоит отметить, что произошло знаковое событие в Белове. Как наверняка уже многим известно, СГК реализовала в этом небольшом кузбасском городе крупный инвестиционный проект, цена которого составила около 3 миллиардов рублей. Его суть – подключение объектов центральной части города к отоплению от Беловской ГРЭС.

Обратная связь

Напомню, что раньше Белово отапливался за счет многочисленных котельных. А это, в свою очередь, во-первых, "прошлый век", во-вторых, огромная нагрузка на экологическую ситуацию в населенном пункте в целом. Каждая котельная – это своего рода "коптилка", которая едва ли может состязаться с крупным современным объектом когенерации (производство тепла и электроэнергии одновременно), например, в степени очистки выбросов, которые неизбежны при сжигании твердого топлива.

Плюс к этому: чем более источников тепла, тем больше риск каких-либо нештатных ситуаций на каждом из них. Централизация в виде подключения к Беловской ГРЭС – это существенно повышение качества и надежности теплоснабжения.

Но, разумеется, первый отопительный сезон – это, как минимум, настройка на старте всех температурных и гидравлических режимов. В том числе и в режиме обратной связи. То есть жильцы конкретного дома жалуются на то, что холодно или слишком жарко в квартирах, а энергетики стараются оперативно реагировать на эти жалобы.

– Обычно нам удается устранить причину жалоб в течение от одного до трех дней. Но еще раз подчеркну, что для этого необходима обратная связь. А значит, чем быстрее люди сообщают нам о возможных проблемах, тем быстрее мы их решаем. Но в любом случае, сейчас все отладки завершаются и, надеюсь, в ближайшее время все будет надлежащим образом отрегулировано, – сказал Сергей Пушкин.

По его словам, дополнительную сложность во время старта первого отопительного сезона от ГРЭС состоит еще и в том, что раньше сети были разрознены, поскольку у каждой котельной был свой относительно небольшой контур домов, которые они отапливали. Теперь все эти разрозненные сети объединились в одну. Само собой, чтобы отладить четкую работу всей этой сложной системы, требуется как минимум время и силы.

Кстати, после подключения города к единому поставщику тепла в Белове уже закрыты две котельные. Еще две закроются в ближайшее время и столько же – в следующем году.

В результате жители Белова получат не только более качественное теплоснабжение, но и смогут дышать более чистым воздухом, поскольку ситуация с его качеством после остановки котельных должна заметно улучшиться.

Мост в подарок кемеровчанам

Часть вопросов во время прямой линии директора Кузбасского филиала СГК Сергея Пушкина касалась и горячего водоснабжения. Так, обратившаяся во время эфира кемеровчанка пожаловалась, что в одном из домов в центре Кемерова "по утрам долго приходится сливать воду, прежде чем она станет действительно горячей".

По словам Сергея Пушкина, с подобной ситуацией жители в областном центре в системном порядке сталкивались достаточно давно. А все потому, что несколько лет назад СГК запустила в Кемерове круглогодичную циркуляцию горячей воды. Для этого компании пришлось понести дополнительные расходы, однако взамен жители получили более качественное водоснабжение. Теперь нет необходимости подолгу сливать воду по утрам. Особенно критичная ситуация складывалась летом, когда отопление было отключено.

Так что, предположил Сергей Пушкин, в конкретном случае ситуация носит не системный характер, а, скорее всего, локальный. Поэтому жильцам дома надо разбираться в первую очередь со своей управляющей компанией, которая отвечает в том числе и за это. Однако если возникнет необходимость, специалисты СГК готовы подключиться и проанализировать возможные причины недовольства нашей читательницы.

– Кстати, если в Кемерове мы реализовали круглогодичную циркуляцию горячей воды достаточно давно, то в Новокузнецке это было сделано два года назад. И, надеюсь, новокузнечане уже успели оценить все преимущества этого мероприятия, – сказал Сергей Пушкин.

Несколько вопросов на прямой линии касались благоустройства, например, придворовых территорий многоквартирных домов.

Речь идет о том, что после проведения работ по ремонту или замене тепловых сетей СГК или ее подрядчиками в обязательном порядке предусмотрены работы по благоустройству нарушенных территорий.

Организаторы прямой линии записали все адреса домов, откуда обратились жильцы по этому вопросу, а Сергей Пушкин пообещал лично проконтролировать устранение недостатков, если таковые будут выявлены.

– Разумеется, благоустройство – это обязательная часть работ. И если подрядчик их выполнил не в полном объеме, будем это решать, – сказал директор Кузбасского филиала СГК.

Говоря о надежности теплоснабжения и горячего водоснабжения, Сергей Пушкин отдельно остановился на состоянии тепловых сетей. По его словам, тепломагистрали в среднем имеют высокий уровень износа – порядка 60-80 процентов. При этом средний возраст магистральных сетей составляет порядка 22 лет, а квартальных еще больше – 26-28 лет.

Разумеется, энергетики стараются своевременно производить замену наиболее изношенных труб, однако на все это требуется большое вливание денежных средств.

Ну и, разумеется, наши читатели не обошли вниманием пешеходный мост через реку Искитимка в Кемерове, который строит СГК. Как уточнил Сергей Пушкин, возведение моста идет в рамках замены теплотрассы на проспекте Притомский. Здесь трубы проложены теперь под землей. Одновременно увеличен их диаметр, что необходимо для передачи большего количества тепла, которое теперь можно поставлять новым потребителям. А необходимость в этом явная, поскольку Кемерово активно строится, а новостройкам нужно и отопление, и горячая вода.

Энергетики решили не просто оборудовать "трубный переход" через Искитимку, а сделать это одновременно с возведением моста для пешеходов. По словам Пушкина, все работы по сборке моста практически завершены, но официальный запуск нового сооружения, которое станет подарком СГК всем кемеровчанам, запланирован на лето 2022 года.

Cвои вопросы и обращения по поводу работы электростанций и тепловых сетей СГК в Кемерове, Новокузнецке, Белове и Мысках жители могут оставлять в комментариях телеграм-канала "СГК Кузбасс" https://t.me/sgk_kuzbass

Фото: пресс-служба СГК
Комментарии для сайта Cackle