2013 года начнутся регулярные перевозки на сдвоенных составах высокоскоростных поездов «Сапсан», заявил в среду начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов.
По его словам, социально-коммерческий эффект от эксплуатации «Сапсанов», которые почти два года курсируют на линии Петербург – Москва, «превзошел даже самые смелые прогнозы», передает ИТАР-ТАСС.
Выступая на пресс-конференции в Северной столице, он заявил, что, судя по его рентабельности, «это один из самых успешных инновационных проектов на железнодорожном транспорте в мировом масштабе».
Популярность поезда, который совершает 12 ежесуточных рейсов, «настолько высока, что компания приняла решение закупить у концерна Siemens AG в дополнение к существующим восьми составам еще столько же». «Тогда мы начнем эксплуатировать сдвоенные составы, состоящие из 20 вагонов, они начнут регулярные перевозки с 2013 года», – отметил руководитель магистрали.
С момента начала перевозок в декабре 2009 года на «Сапсане» совершили поездки 4,2 млн человек, в том числе на участке между обеими российскими столицами – 3,9 млн пассажиров. Причем «заполняемость вагонов, или «населенность» экспресса составляет 100% и выше, зачастую билеты попадают в разряд дефицита», сказал Виктор Степов.
«Сапсан» – высокоскоростной электропоезд (семейства электропоездов Velaro производства компании Siemens AG), приобретенный ОАО «РЖД» для эксплуатации на российских скоростных железных дорогах. Разработан компанией Siemens специально для России.
«Российские железные дороги» приобрели восемь составов за 276 млн евро. Кроме того, немецкая Siemens получила контракт стоимостью в 354 млн евро на техобслуживание составов в течение 30 лет.
Источник:http://vz.ru
Фото: http://pics.livejournal.com