Филлип Шленкер, известный учёный из Нью-Йоркского университета, опубликовал исследование, в котором утверждает: у обезьян существует собственный язык общения, причём он даже имеет свои диалекты.
Группа исследователей во главе с профессором Шленкером, проводившая исследования в среде естественного обитания мартышек в Сьерра-Леоне и на Берегу Слоновой Кости, пришла к выводу, что язык обезьян намного более сложен, чем об этом думали раньше.
Анализируя крики мартышек, предупреждающие об опасности, учёные выяснили, что эти приматы используют в своей речи корни и суффиксы, а построение из них слов подвергается логике.
Так, мартышки используют слово "хок" для предупреждения о серьёзной опасности, грозящей с неба, наиболее часто от орлов. Для описания чего-то небесного, но не столь опасного, к чему обезьяна хочет привлечь внимание сородича, к слову "хок" добавляется суффикс "оо" ("хок-оо").
Для предупреждения о серьёзной опасности общего плана мартышки используют крик "крек". Учёным удалось заметить, что обезьяны из разных регионов немного по-разному понимают этот крик, что говорит о наличии у них различных диалектов.
К примеру, приматы из леса Тай (Берег Слоновой Кости) используют слово "крек" для обозначения угрозы, связанной с леопардами. А слово "крек-оо" описывает у них любую несерьёзную наземную угрозу.