Матрешку выбрали символом кампании «Пристегнись!», которую проводит ГИБДД совместно с Российским союзом автостраховщиков и общественной организацией «Движение без опасности». Ее целью станет объяснить участникам дорожного движения, что пользоваться ремнями безопасности необходимо всем пассажирам автомобилей, включая тех, кто находится на задних креслах. По словам организаторов акции, матрешка выбрана символом, поскольку является самым известным и узнаваемым образом России. - Матрешка сама по себе является символом безопасности: крошечную защищает маленькая, маленькую – средняя, среднюю – большая и так далее. Матрешка ассоциируется с символом жизни – материнства, поэтому именно она стала объединяющим началом в новой социальной кампании, символом дорожной безопасности в России, – говорится в сообщении Госавтоинспекции. В ГИБДД уточняют, что, по данным социологических исследований, всегда пристегиваются ремнями безопасности лишь около половины россиян. На задних сиденьях ремнями пользуются 17 процентов опрошенных. Организаторы акции рассчитывают, что кампания поможет снизить число погибших и пострадавших на дорогах.