Руководитель службы Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Станислав Курлаев рассказал журналистам, что реверсивные полосы для движения автомобилей, по его мнению, являются быстрым и недорогим способом улучшения транспортной ситуации в столице.
Напомним, что столичный градоначальник Сергей Собянин начал работу по борьбе с пробками в Москве. По его приказу был разработан план улучшения транспортной ситуации в городе, одним из пунктов которого стало создание реверсивных полос движения. В воскресенье на Шоссе Энтузиастов открылась первая реверсивная полоса (от Большого Купавенского проезда до 1-й Владимирской улицы). Утром проезд по ней был организован в сторону центра, во второй половине дня – в обратную сторону.
Курлаев отметил, что это немного улучшит движение в городе. «Так что там, где организация такого движения возможна, я считаю, это нужно делать, потому что реверсивные полосы не требуют больших затрат, и их реализация возможна в короткие сроки», – заявил эксперт.
Для организации реверсивного движения на Шоссе Энтузиастов были установлены 20 светофоров и изменена дорожная разметка. «За счет сужения полос и уничтожения разделительной полосы нам удалось вместо 4 полос получить 5-ю полосу, которую теперь можно использовать по желанию в любую сторону. Например, если это будни, то с утра – в центр, а вечером в область. В выходные автомобильные потоки не столь очевидны, поэтому для организации движения по полосе будет использоваться ручное управление», – рассказал Курлаев, добавив, что до конца месяца реверсивное движение введут на Ярославском шоссе. В тоже время более конкретных планов по дальнейшему внедрению таких полос в городе пока нет.
Отметим, что в Москве режим реверсивного движения действует также на участке Волгоградского проспекта – от Люблинской улицы до ТТК в часы пик. Правда, здесь движение регулируется специальными реверсивными светофорами, дорожными знаками и спецразметкой.
Вместе с тем руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский заявил, что скоро Москву ждет транспортный коллапс. И виноваты в этом выделенные полосы для автобусов и троллейбусов. По мнению эксперта, к зиме движение в городе ухудшится, так как полосы для общественного транспорта внедряются неправильно и не дают никакой альтернативы водителям, сужая и без того плотный транспортный поток. «Для чего полосы придуманы? Чтобы водитель мог пересесть на эту полосу, отказавшись от машины. Но такой альтернативы не предоставляется, потому что полосы неэффективны, они ведут из ниоткуда в никуда, пересадки не продуманы. В ноябре – декабре будет большой коллапс в связи с тем, что трафик только увеличивается», – предупреждает эксперт.
Кроме того, Шумский уверен, что автомобилисты вскоре могут выйти на улицы с акциями протеста против дорожной политики московских властей.
Источник: http://www.motorpage.ru