Исследование, проведённое ресурсом Which, показало, что все модели "умных телевизоров", вышедшие в последние два года, собирают информацию о своих владельцах.
Эксперты изучили трафик, генерируемый телевизорами компаний LG, Samsung, Sony, Panasonic и Toshiba. Они пришли к выводу, что производители таких телевизоров собирают намного больше личных данных пользователей, чем им требуется.
После принятия соглашения с производителем "умного" телевизора его владелец получает не только возможность смотреть персонализированный телевизионный контент. Он становится объектом, за которым "присматривает" сам телевизор.
Спустя некоторое время производитель знает семейные пристрастия, имеет историю поисков встроенного браузера, информацию о проигрывавшихся на телевизоре видеофайлах, знает местоположение дома клиента, данные аккаунтов у предоставляющего медиауслуги провайдера. Даже имена членов семьи, полученные из анализа семейного архива, просматривавшегося на ТВ.
Хотя полученные телевизором данные отсылаются на серверы производителя в зашифрованном виде, уровень шифрования, с точки зрения экспертов, недостаточен, а некоторые данные отсылаются туда и вовсе незашифрованными.
Эксперты утверждают: если покупатель не хочет, чтобы телевизор "следил за ним", и откажется от пользовательского соглашения с производителем телевизора – почти все бренды сильно уменьшают функционал ТВ.
Так, Panasonic блокирует в этом случае всю функциональность, требующую доступ к интернету, LG исключает запуск приложений, а Samsung и Toshiba блокируют любой доступ к подборкам ТВ-каналов.
Функциональность не затрагивается только у телевизоров компании Sony, где пропадает лишь возможность получения рекомендаций по просматриваемому контенту.