Идея о строительстве безальтернативных платных дорог, выдвинутая год назад заместителем главы Минэкономразвития Андреем Клепачом, вновь стала актуальной. Напомним, что прошлой осенью он предложил внести изменения в законодательство с тем, чтобы при строительстве платных участков автодорог не нужно было прокладывать бесплатных альтернативных путей.
Тогда эту идею никто не поддержал. Теперь же она нашла поддержку у первого вице-премьера Игоря Шувалова. Господин Шувалов считает, что такая мера будет только на пользу экономике страны и, в частности, автодорожной отрасли и транспортной сфере.
По рублю за километр
Идею о строительстве новых и реконструкции старых магистралей, которые отныне должны быть платными, поддержали в Минтрансе и Минэкономразвития. Чиновники считают, что если есть спрос, то почему бы не поддержать его предложением. Они ратуют за появление платных дорог даже при отсутствии бесплатной альтернативы. Свою убежденность господа чиновники мотивируют тем, что эта мера поможет возродить дорожную отрасль в России, которая, мягко говоря, отстает в своем развитии от европейских стран.
Инициатор идеи Андрей Клепач не видит никаких препятствий на пути осуществления проекта. Он ссылается на то, что большая часть дорог в России пришла в негодность, и сами водители жалуются на состояние дорожного полотна. Клепач считает, что лучше ездить по платным хорошим трассам, чем рисковать своей жизнью, добираясь по разбитым дорогам. К тому же, отмечает он, плата будет взиматься чисто символическая, по рублю за километр.
Игорь Шувалов активно лоббирует эту идею, приводя в пример зарубежный опыт. В Китае и Казахстане давно уже существуют безальтернативные платные дороги, причем эта норма прописана в законодательстве обеих стран. На Западе, в некоторых странах, имеются безальтернативные платные тоннели или мосты. Кроме того, есть такие дороги, платить за проезд по которым требуется лишь в одном направлении, чтобы не давать крюк в десятки километров.
По мнению чиновников, такая мера позволит эффективно пополнять государственную казну, а потом так же эффективно расходовать эти средства на возрождение дорожной отрасли. Они приводят в пример отдаленные регионы страны, в которых нет дорог ко многим мелким населенным пунктам, а существующие трассы между городами оставляют желать лучшего. По их мнению, у региональных властей просто нет достаточных средств, чтобы финансировать строительство новых и ремонт старых дорог.
Игорь Шувалов отмечает, что опыт зарубежных стран показывает, как можно поднять транспортную инфраструктуру не только за счет государственных средств, но и за счет частных вложений. Он считает, что строительство безальтернативных платных дорог окажет положительное влияние и на развитие городов, расположенных вдоль них. К тому же, в России уже есть небольшие участки дорог, за проезд по которым нужно платить.
На вопрос о реакции со стороны населения чиновники уверены, что эта идея не вызовет никакого резонанса в обществе. Они считают, что это необходимая мера в сложившейся ситуации, поэтому население страны должно отнестись с пониманием и ответственностью.
Источник: http://www.carclub.ru
Фото: http://strana.ru