Американский профессор Дениэл Каффин провёл исследование и утверждает, что использование сотовых телефонов водителями не так сильно влияет на аварийность на дорогах, как склонны считать люди.
Проводившиеся ранее исследования предвзяты, считает профессор. И главная их ошибка в том, что они не учитывают множество мелких факторов и представляют себе водителя в качестве бездушного автомата.
Профессор проанализировал базу данных аварий, произошедших в штате Калифорния (США), где с 2008 года официально запрещено пользоваться смартфонами за рулём, и пришёл к выводу, что риск использования мобильных телефонов водителями сильно преувеличен.
При исследовании аварийности на дорогах влияние сотовых телефонов на водителя можно сравнить с влиянием удешевления стоимости бензина и повышением вследствие этого дорожного трафика или наличием плохих дорог, утверждает профессор.
Главной же причиной трагедии практически всегда является наплевательское отношение нарушителей к элементарным правилам дорожного движения. Человеческая природа такова, что, когда водитель не разговаривает по телефону, он всё равно отвлекается на аудиосистему, радиоточку, пассажира или собственные мысли.
– Если бы это было так опасно, как нам говорят, то мы бы увидели спад аварийности из-за того, что хотя бы часть людей прекратила использовать свои телефоны. Однако мы не видим никаких статистических подтверждений этому, – заключает Дениэл Каффин.