Согласно результатам нового исследования учёных из Университетского колледжа Лондона (UCL), Оксфордского университета (Oxford University) и Королевского колледжа в Лондоне (KCL), около половины генов, отвечающих за человеческую способность к чтению, играют основную роль и в его математических навыках, сообщает британское издание The Guardian.
Результаты своего исследования авторы опубликовали в журнале Nature Communications; кратко с его содержанием можно ознакомиться на сайте Университетского колледжа Лондона.
В исследованиях участвовали 2500 двенадцатилетних детей. Испытуемым предлагали быстро прочесть какой-либо текст, после чего проверяли, как дети поняли изложенную информацию, а также задавали стандартные математические задачи.
– Анализ, который мы провели, говорит о том, что схожие незначительные изменения ДНК отвечают за способность к чтению и математические навыки. Правда, генетика важна, но не менее важную роль играет окружающая среда, семья, в которой растет ребенок. Вместе эти факторы и определяют то, насколько дети успешны в обучении. Развитие личности определяется множеством разных факторов, не только генетикой, – рассказал ведущий автор исследования Оливер Дэвис, представитель Университетского колледжа Лондона.