Кошмар водителя: что делать, если машина не заводится в мороз — важные советы для гарантированного запуска

сегодня, 13:21

Сильный мороз – частая причина проблем с запуском двигателя. В большинстве случаев виноваты севший аккумулятор или загустевшее масло. Реже – неисправные свечи зажигания или топливная система. Однако большинство причин можно устранить самостоятельно или предотвратить правильной подготовкой к зиме.

Основные причины:

  • Севший аккумулятор (АКБ). На холоде его ёмкость резко падает. Если батарея старая или не заряжена, стартер будет крутить вяло или раздадутся лишь щелчки.
  • Загустевшее моторное масло. Летнее или неподходящее масло (например, 10W-40) на сильном морозе превращается в желе. Стартер не может провернуть двигатель.
  • Проблемы со свечами. Изношенные или залитые бензином свечи не дают хорошей искры для воспламенения смеси.
  • Плохое топливо. Дизель может застыть, а в бензобаке из-за конденсата иногда образуется ледяная пробка.

Что делать, если машина не заводится:

Если стартер крутит еле-еле или молчит:

  • Попробуйте "прогреть" АКБ, включив на 10-15 секунд дальний свет.
  • Выжмите сцепление (на механике) перед запуском.
  • Самый надежный способ – "прикурить" от аккумулятора другого автомобиля.
  • Если есть время, снимите АКБ и занесите в тепло.

Если стартер крутит бойко, но двигатель не схватывает:

  • Проверьте свечи. Если они мокрые, просушите или замените.
  • Используйте аэрозоль "быстрый старт", распылив его во впускной коллектор.
  • Для дизеля с застывшим топливом поможет только отогрев в теплом боксе или замена топливного фильтра.

Профилактика проблем:

  • Аккумулятор: Проверьте заряд перед зимой, почистите клеммы. Аккумулятор старше 4-5 лет лучше заменить.
  • Масло: Заливайте зимнее масло с подходящей вязкостью (0W или 5W).
  • Свечи: Замените изношенные свечи до наступления холодов.
  • Топливо: Используйте качественное зимнее топливо и старайтесь держать бак полным.

Дополнительные лайфхаки для зимней эксплуатации

Несколько практических советов, которые помогут избежать проблем с запуском:

  1. Утеплите аккумулятор. Специальный термокейс или самодельный чехол из фольгированного утеплителя помогут батарее медленнее остывать за ночь. Это простое и дешевое решение, которое заметно облегчает утренний запуск при морозе от – 20°C.
  2. Установите предпусковой подогреватель. Электрический (от розетки) или автономный подогреватель прогреет двигатель и салон до вашего прихода. Это избавит от мучений с запуском и подарит комфорт. Стоимость установки варьируется, но удобство того стоит.
  3. Настройте автозапуск. Если ваш автомобиль оснащен системой автозапуска, настройте периодический прогрев двигателя (например, каждые 3-4 часа на 10 минут). Это не даст мотору полностью остыть. Небольшой перерасход топлива компенсируется уверенностью в утреннем запуске.
  4. Забирайте АКБ в тепло. Самый радикальный, но 100% рабочий метод для владельцев частных домов или имеющих такую возможность – снимать аккумулятор на ночь и заносить в теплое помещение. Тёплая и заряженная батарея с утра заведет двигатель с пол-оборота.

Если все попытки запустить двигатель самостоятельно не увенчались успехом или вы слышите подозрительные стуки, видите дым – не рискуйте. В этом случае необходима профессиональная диагностика в автосервисе, передает дзен-канал "Вилгуд – Умные автосервисы".

Фото: VSE42.Ru