Сильный мороз – частая причина проблем с запуском двигателя. В большинстве случаев виноваты севший аккумулятор или загустевшее масло. Реже – неисправные свечи зажигания или топливная система. Однако большинство причин можно устранить самостоятельно или предотвратить правильной подготовкой к зиме.
Основные причины:
- Севший аккумулятор (АКБ). На холоде его ёмкость резко падает. Если батарея старая или не заряжена, стартер будет крутить вяло или раздадутся лишь щелчки.
- Загустевшее моторное масло. Летнее или неподходящее масло (например, 10W-40) на сильном морозе превращается в желе. Стартер не может провернуть двигатель.
- Проблемы со свечами. Изношенные или залитые бензином свечи не дают хорошей искры для воспламенения смеси.
- Плохое топливо. Дизель может застыть, а в бензобаке из-за конденсата иногда образуется ледяная пробка.
Что делать, если машина не заводится:
Если стартер крутит еле-еле или молчит:
- Попробуйте "прогреть" АКБ, включив на 10-15 секунд дальний свет.
- Выжмите сцепление (на механике) перед запуском.
- Самый надежный способ – "прикурить" от аккумулятора другого автомобиля.
- Если есть время, снимите АКБ и занесите в тепло.
Если стартер крутит бойко, но двигатель не схватывает:
- Проверьте свечи. Если они мокрые, просушите или замените.
- Используйте аэрозоль "быстрый старт", распылив его во впускной коллектор.
- Для дизеля с застывшим топливом поможет только отогрев в теплом боксе или замена топливного фильтра.
Профилактика проблем:
- Аккумулятор: Проверьте заряд перед зимой, почистите клеммы. Аккумулятор старше 4-5 лет лучше заменить.
- Масло: Заливайте зимнее масло с подходящей вязкостью (0W или 5W).
- Свечи: Замените изношенные свечи до наступления холодов.
- Топливо: Используйте качественное зимнее топливо и старайтесь держать бак полным.
Дополнительные лайфхаки для зимней эксплуатации
Несколько практических советов, которые помогут избежать проблем с запуском:
- Утеплите аккумулятор. Специальный термокейс или самодельный чехол из фольгированного утеплителя помогут батарее медленнее остывать за ночь. Это простое и дешевое решение, которое заметно облегчает утренний запуск при морозе от – 20°C.
- Установите предпусковой подогреватель. Электрический (от розетки) или автономный подогреватель прогреет двигатель и салон до вашего прихода. Это избавит от мучений с запуском и подарит комфорт. Стоимость установки варьируется, но удобство того стоит.
- Настройте автозапуск. Если ваш автомобиль оснащен системой автозапуска, настройте периодический прогрев двигателя (например, каждые 3-4 часа на 10 минут). Это не даст мотору полностью остыть. Небольшой перерасход топлива компенсируется уверенностью в утреннем запуске.
- Забирайте АКБ в тепло. Самый радикальный, но 100% рабочий метод для владельцев частных домов или имеющих такую возможность – снимать аккумулятор на ночь и заносить в теплое помещение. Тёплая и заряженная батарея с утра заведет двигатель с пол-оборота.
Если все попытки запустить двигатель самостоятельно не увенчались успехом или вы слышите подозрительные стуки, видите дым – не рискуйте. В этом случае необходима профессиональная диагностика в автосервисе, передает дзен-канал "Вилгуд – Умные автосервисы".