Кузбасский эксперт объяснил, почему китайские марки снижают цены, а локализованные в России авто могут стать главными победителями.
С 1 декабря ввоз мощных иномарок (от 160 л.с.) для личного пользования подорожал в сотни раз. Если раньше частник платил символические 3–5 тысяч рублей, то теперь к стоимости авто прибавляется от сотен тысяч до миллионов рублей. Эксперт считает, что бизнес по ввозу машин "под ключ" для частных лиц практически умрёт.
Думаю, китайцы пойдут на скидки, и ввоз по коммерческому утильсбору продолжится", – спрогнозировал в сентябре гендиректор "Ай-Би-Эм", эксперт Ассоциации автомаркетологов Денис Пронин.
Этот прогноз начинает сбываться. По словам эксперта, поставщики уже снижают цены на те модели, которые сильно подорожали из-за нового сбора, чтобы сохранить спрос. В то же время машины, на которые повышение не повлияло, дорожают.
Главными бенефициарами новых правил станут автопроизводители, которые собирают автомобили в России. Им станет проще конкурировать с импортом. Это может подстегнуть интерес к LADA и другим локализованным в стране брендам.
Ранее он давал прогноз, что в итоге весь авторынок может подорожать на 15–20%, однако скидки от китайских производителей могут смягчить этот удар для конечных покупателей.