Власти Кузбасса назвали полный переход на инновационные вагоны для перевозки угля своей приоритетной задачей.
Председатель правительства Кузбасса Андрей Панов отметил, что даже в условиях более высокой стоимости аренды инновационных вагонов регион демонстрирует высокие показатели их использования. С апреля по сентябрь 2025 года этот показатель составил в среднем 89,5%, а в октябре – 88%.
По информации ТАСС, среди преимуществ инновационных вагонов можно выделить увеличение грузоподъемности с 70 до 75 тонн на вагон, возможность дополнительной транспортировки примерно 350 тонн угля в составе, а также снижение затрат на перевозки при предварительной аренде.
Панов добавил, что соглашение с РЖД касается только поставок угля в восточные порты, а не всех железнодорожных перевозок. Несмотря на то, что некоторые компании были вынуждены сокращать отгрузки из-за нерентабельности, выпадающие объемы компенсировались другими предприятиями.
По итогам 10 месяцев 2025 года Кузбасс превысил плановые показатели, отгрузив 44,7 млн тонн угля при плане в 44,5 млн тонн. Регион продолжает работу по выполнению условий соглашения с РЖД.