С началом сезона смены автомобильной резины стали видны изменения в предпочтениях покупателей. Согласно анализу Авито, в Кемерове наблюдается рост спроса на зимние нешипованные шины, в то время как продажи шипованных моделей остаются на прежнем уровне.
В сентябре продажи новых фрикционных (нешипованных) покрышек выросли на 22% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Несмотря на это, шипованные шины пока остаются более популярными: на них приходится 37% от всех продаж, тогда как на нешипованные – 24%.
Среди нешипованных моделей наибольший рост популярности показали шины Continental – на 69%. Их полный комплект в среднем стоил 48 000 рублей. За ними следуют Michelin (+25%) и Pirelli (+16%). Первые в новом состоянии можно было купить в среднем за 70 000 рублей, вторые – за 32 000 рублей. Также заметно увеличился спрос на покрышки марок Triangle (+14%) и Yokohama (+9%). Их средняя стоимость оценивается в 16 000 и 34 000 рублей, соответственно.
Однако, по мнению аналитиков Авито Авито, одной из косвенных причин такого тренда также может быть и рост рынка полноприводных автомобилей, управляемость которых на "липучках" несколько лучше по сравнению с моделями с одной ведущей осью. Так, в сентябре 2025 года объем подобных предложений в перепродаже на платформе оказался на 19,2% выше, чем годом ранее, а их доля достигла отметки в 27,5% (+1,3 п.п.). В сегменте SUV (кроссоверы и внедорожники) зафиксирована аналогичная динамика: число предложений среди вариантов с двумя ведущими осями – плюс 21,7%, доля – 22,6% (+1,2 п.п.). На рынке новых авто на полноприводные модели приходится 41,5% (+1,2 п.п.) среди предложений на Авито Авто.
Что касается шипованных шин, то здесь лидером по росту продаж также стал бренд Continental (+54%). Средняя стоимость – 42 000 рублей. На втором месте расположились шины Triangle (+9%) со средней стоимостью 17 000 рублей, а на третьем – Michelin (+3%), новый комплект которых можно приобрести за 64 000 рублей. По общей доле продаж в этой категории первенство удерживает Pirelli.
Эксперты связывают растущую популярность нешипованной резины с несколькими факторами. Одним из основных являются климатические изменения: зимы стали менее суровыми и не такими снежными. Кроме того, свою роль играет рост парка полноприводных автомобилей, управляемость которых на "липучках" часто оценивается как более высокая. Статистика показывает, что предложение таких автомобилей на рынке увеличилось примерно на 20% за год.
В общем рейтинге продаж новых зимних шин в Кемерове лидируют бренды Triangle, Pirelli, Continental, Yokohama и Michelin.