В России универсал оказался непопулярным, что заставило ижевский завод перейти на четырехдневную рабочую неделю.
Как сообщает Telegram-канал Mash, ранее в две смены выпускалось около 600 Vesta ежедневно, но затем производство было перенесено в Тольятти.
Сборка Largus началась в 2024 году: сначала в небольшом объеме, а затем объем производства достиг 200 автомобилей в сутки.
Ежемесячный план, составлявший около 6 тысяч единиц, снизился примерно до 3 тысяч после перехода на сокращенный график и снижения потребительского спроса.
Электрическая версия E-Largus также не оправдала ожиданий: было выпущено около 10 экземпляров, продажи на данный момент отсутствуют, сборка осуществляется только по индивидуальным заказам.
Основными причинами неудачи называются высокая стоимость (от 3 до 4 миллионов рублей) и конкуренция со стороны китайских автомобилей. Заказы от частных лиц практически отсутствуют, а доходы работников значительно снизились: прежние 140 тысяч рублей сменились средним заработком в 55 тысяч. Возможности для дополнительной смены или переработки отсутствуют.
Специалисты отмечают, что Largus устарел: его дизайн и эргономика не соответствуют современным требованиям.