Мошенники придумали новый способ получения доступа к "Госуслугам". Об этом сообщили в МВД.
В 2025 году мошенники, нацеленные на аккаунты "Госуслуг", изменили свои методы и цели, сообщает пресс-центр МВД России. Если раньше злоумышленники стремились напрямую получить доступ к учетным записям, то теперь они чаще вынуждают самих граждан обращаться за помощью по поддельным контактам.
Схема работает следующим образом: потенциальной жертве на электронную почту или в мессенджер приходит сообщение, маскирующееся под уведомление от техподдержки "Госуслуг". В нем говорится о несанкционированном доступе к аккаунту. Сообщение побуждает пользователя немедленно связаться с "технической поддержкой" по указанному фальшивому номеру. Под психологическим давлением, вызванным опасением за свой аккаунт, гражданин звонит по этому номеру и попадает в руки мошенников.
Изменились и конечные цели мошенничества. Если ранее основной задачей было хищение средств путем оформления микрозаймов, то теперь доступ к аккаунту "Госуслуг" используется как элемент психологического давления. Цель – заставить потерпевшего перевести деньги на так называемые "безопасные счета" в рамках более сложных схем обмана, передает ТАСС.