Российские производители уменьшают объем упаковок для того, чтобы скрыть рост цен, рассказала эксперт.
Производители в России стали все чаще сокращать объем упаковок и количество товара. Они делают это для маскировки роста цен, заявила доцент кафедры торговой политики РЭУ им. Г.В. Плеханова Светлана Казанцева.
Она отметила, что метод шринкфляции применяется уже давно в разных странах. В Россию он пришел в период экономического кризиса 2008-2010 годов. Тогда упаковки весом в один килограмм и 0,5 килограмма стали незаметно уменьшать на 50-100 граммов.
По словам Казнцевой, на сегодняшний день такая практика начала повторяться. Чаще всего это происходит с теми товарами, где сложно определить количество, например, с салфетками, туалетной бумагой. Благодаря такому подходу производители легко контролируют свою прибыль, так как потребители часто не замечают уменьшения упаковок, передает "Прайм".