Аудитория приложений для онлайн-знакомств выросла на 18% – big data Tele2

30 января 2024 г., 17:44

Tele2 исследовал рынок приложений для онлайн-знакомств в 2022-2023 годах. Уникальная месячная аудитория дейтингов выросла на 18% по итогам 2023 года относительно января 2022 года и на 6% к началу 2023 года. Кроме того, на распределение пользователей повлиял уход заграничных приложений с отечественного рынка.

За прошлые два года аудитория пользователей дважды значительно перераспределилась между сервисами для интернет-знакомств. В январе 2022 года по значению месячной аудитории мобильного приложения (MAU) лидировала площадка Badoo – ею пользовалось 35% клиентов от общего количества пользователей дейтингов в исследовании. У Tinder и Mamba – по 26%, у LovePlanet – 9%. Первый раз изменения запустил уход с рынка лидера – Badoo. Сервис отключил возможность новых регистраций и ограничил установку приложения для пользователей из России. Так, аудитория приложения сокращалась каждый месяц в среднем на 13%. К январю 2023 года Mamba удвоила количество пользователей и вышла на первое место с долей 52%, в среднем аудитория прирастала месяц к месяцу на 8,6%. Второе место занимал Tinder с долей 20%, третье – LovePlanet с долей 10%.

Вторая волна миграции пользователей началась после ухода Tinder в конце июня 2023 года. Как и в случае с Badoo, сервис продолжает работать у тех пользователей, кто регистрировался ранее, при этом установка приложения и создание нового аккаунта ограничены. Отток аудитории в среднем месяц к месяцу составлял 35%. К концу года доля Tinder сократилась до 3%, Badoo – до 4%.

Социально-демографический портрет пользователей дейтингов выглядит следующим образом. 51% пользователей – мужчины, 49% – женщины. Ядро аудитории формируют пользователи в возрасте от 35 до 44 лет по 16% обоих полов, далее следует группа от 45 до 54 лет: 11% среди мужчин и 12% женщин. В возрастной группе 25-34 года доли распределились так: 11% мужчин и 9% женщин. Далее следуют пользователи в возрасте от 55 до 64 лет – по 5% мужчин и женщин. По 4% мужчин и 3% женщин занимают пользователи в категории 18-24 лет. 2% мужчин и 4% женщин среди пользователей старше 64 лет. Наименьший интерес к онлайн-знакомствам проявляют пользователи младше 18 лет, в сумме они занимают 2%, что логично с учетом ограничений при регистрации для несовершеннолетних пользователей.

Включенные в исследование приложения: Badoo, Bumble, Loveplanet, Mamba, Pure, Teamo, Tinder, Twinby, "VK Знакомства".

Реклама.
Рекламодатель: общество с ограниченной ответственностью "Т2 Мобайл"