Кузбассовец понял, что услуга, которая ему была навязана при покупке нового автомобиля, ему не нужна. Он обратился в суд и выиграл.
В начале сентября 2023 года 30-летний житель Мариинска купил автомобиль LADA Granta у автодилера из Самары за 1 160 000 рублей. Его уговорили также оформить доступ к электронно-информационным материалам "Персональная энциклопедия автомобилиста и автопредпринимателя", который стоил 130 000 рублей. Договор о предоставлении дополнительной услуги заключался с компанией "Драйв Ассист" из Казани. Сумма вошла в общую стоимость кредита.
После того, как все документы были подписаны, мужчине выдали логин и пароль для доступа к энциклопедии, однако мужчина ими не воспользовался.
Спустя время кузбассовец решил расторгнуть договор и направил уведомление в компанию "Драйв Ассист", но ему отказали в возврате денег. После этого он обратился в суд.
– Компания утверждала, что услуга считается оказанной с момента передачи пользователю логина, пароля и ссылки для доступа к ресурсу. Однако суд не согласился с такими выводами, указав, что доступ к спорным материалам предполагает обязанность исполнителя обеспечить возможность пользоваться услугой бессрочно, что не может ограничиваться только разовым действием по предоставлению логина и пароля, – сообщил официальный представитель Мариинского городского суда.
Суд учел, что мужчина услугой не воспользовался, а в договоре не был прописан срок, в который он должен был это сделать. Суд обязал ответчика выплатить истцу около 145 000 рублей. Это стоимость услуги по договору, проценты за пользование чужими денежными средствами, моральный вред и штраф за неисполнение требований клиента в добровольном порядке.