В России мошенники все чаще стали звонить гражданам через приложения для частных объявлений.
Сначала злоумышленник предлагает продавцу перевести задаток или сразу оплатить его товар при помощи перевода на банковскую карту. Для этого мошенник запрашивает номер карты клиента и вычисляет, какой банк выпустил карту, после чего вводит данные на странице доступа к онлайн-банку.
Далее злоумышленник, используя функцию восстановления пароля, пытается получить доступ к личному кабинету: пользователю приходит код доступа, после чего аферист убеждает жертву передать ему код из СМС якобы для подтверждения перечисления средств.
Средства мошенник не переводит и перестает разговаривать с пользователем.
После злоумышленник попадает в онлайн-банк и оценивает, сколько у россиянина средств на карте. Через некоторое время подключается его сообщник, который звонит клиенту и представляется сотрудником службы безопасности банка или силовых ведомств и сообщает, что кто-то пытается получить доступ к его средствам в учетной записи.
Мошенник также спрашивает, не было ли в последнее время подозрительных звонков, связанных с банковскими переводами. Когда клиент вспоминает случай с задатком, мошенник предлагает перевести средства на "безопасный" счет. Если продавец переводит деньги на счет, мошенники скрываются, а жертва теряет все денежные средства. Об этом пишет Lenta.