Объем выполняемых авиарейсов из РФ в КНР может уменьшиться на 60-70%. Об этом заявили в Министерстве транспорта России.
Как пояснили в ведомстве, до пандемии, в 2019 году, российские авиакомпании осуществили перевозку порядка трех миллионов человек между Россией и Китаем, что делало КНР одной из наиболее популярных стран для полетов. Данный показатель в текущем году может упасть до 0,9–1,2 миллиона человек.
Прежде всего тенденция обусловлена тем, что в Китае российские воздушные суда могут быть арестованы по требованию третьих государств, что связано с санкциями. Кроме этого, в КНР нельзя находиться самолетам, у которых регистрация одновременно в двух странах, к примеру, в России и Ирландии.
По словам общественника Глеба Киндера, президента "Опоры России", пассажиропоток между соседними государствами может достигнуть и пяти миллионов человек, если будет обеспечено достаточное количество рейсов, в том числе из разных регионов РФ.
Он объяснил, что авиасообщение между Россией и КНР важно из-за ведения бизнеса и туризма для обеих сторон.
Киндер отметил: ситуацию можно изменить, отойдя от правил паритета. Дело в том, что между странами существует договоренность о поддержании баланса провозных емкостей, то есть рейсы с обеих сторон должны осуществляться с примерно одинаковой частотой. Так, если преимущество предоставить перевозчикам из Китая, то активность полетов в азиатскую страну увеличится.
Как уточнили в Росавиации, вопрос паритета должны решать авиационные власти в рамках отдельных договоренностей, пишет РБК.