Торговые сети в России будут снимать с полок товары, которые внешне похожи на продукцию зарубежных именитых марок.
Как стало известно, международные производители заключили с ритейлерами в РФ соглашение: продавцы будут убирать с прилавков товары, если по дизайну они мало отличимы от товаров популярных иностранных брендов. При этом характер договора добровольный, то есть обе стороны будут решать проблемы во внесудебном порядке.
По словам производителей, торговые сети выставляют собственные торговые марки (СТМ), а их упаковка нередко по цвету, форме и шрифту напоминает товары знаменитых зарубежных компаний. Речь идет о "паразитных копиях", которые часто стоят рядом с оригиналами – это дезориентирует покупателей.
– <...> это путает людей при покупках. Часто они понимают, что купили не тот товар, уже после приобретения: сети размещают такую продукцию рядом на полке, – пояснил представитель одного из известных брендов.
Также Наталья Назарова, эксперт в сфере предпринимательства и торговли, обратила внимание: потребители могут быть достаточно консервативны во вкусах и выбирать популярные марки – этим и пользуются ритейлеры, пуская в продажу СТМ. Об этом пишут "Известия".