Российские банки констатируют, количество онлайн-вкладов, открываемых клиентами розницы, неуклонно растет год от года. Данными на этот счет, в частности, поделились аналитики ВТБ. В конце 2022 года розничные клиенты открыли онлайн более 80% депозитов и накопительных счетов. При этом в декабре на дистанционные каналы пришлось две трети новых сбережений физлиц против 33% в январе. Средний чек по офлайн и онлайн-продуктам сравнялся и составил 750 тыс. рублей, приводится в исследовании кредитной организации.
"В прошлом году мы зафиксировали перелом в сберегательном поведении розничных клиентов. Если раньше онлайн размещались сравнительно небольшие суммы, а крупные вклады и накопительные счета открывались наличными в отделениях банка, то к концу года офлайн и онлайн-депозиты сравнялись по среднему чеку. Это свидетельствует о том, что дистанционные каналы банка стали действительно удобными для большинства клиентов, в том числе пользователей старшего поколения, которые традиционно выбирали для открытия вклада офис банка", – прокомментировали тренд представители банка.
В целом в 2022 году клиенты кредитной организации, несмотря на санкции, стали активнее прибегать к дистанционным каналам. Доля пользователей мобильных сервисов превысила 76%, а их число выросло на 1,3 млн человек – до 12,7 млн. На конец года онлайн оформлялось почти половина розничных продуктов банка – в 1,5 раза больше, чем год назад. Активнее всего дистанционные каналы используются для размещения сбережений, на втором месте – потребительские кредиты.