Минздрав РФ составил новые рекомендации врачам для общения с пациентами

12 декабря 2022 г., 11:31

Российское министерство здравоохранения направило медикам методические рекомендации, содержащие недопустимые в разговоре с пациентами слова и выражения.

Так, с пациентами врачам не следует использовать "фразы провокаторы", например, обращаться к ним "девушка", "женщина", "мужчина" или "молодой человек". Вместо этого нужно выбирать более нейтральное и корректное "вы" или имя человека.

Авторы методички также указывают, что необходимо избегать фраз "ваша проблема" и заменять ее на "наш вопрос" или "наша с вами ситуация", а "Это же не я вас неправильно проконсультировал(а)" или "Что вас еще не устраивает?" должны быть заменены на "Чем я еще могу вам помочь?".

Вместе с тем не рекомендуется использовать в речи уменьшительно-ласкательные слова и слова "мы не можем" или "не могу". Таким образом ведомство призывает отказаться от демонстрации безучастности и равнодушия к пациенту.

Представители частных медорганизаций напоминают, что подобная практика в частных клиниках существует уже давно и постоянно совершенствуется. В то же время некоторые эксперты выразили мнение, что вместе с корректировкой поведения врачей следует поработать и над правилами обращения самих пациентов и размещать их на сайтах клиник и больниц.

Директор службы психологической помощи онкопациентам "Ясное утро" Ольга Гольдман считает, что инициатива Минздрава несет пользу, но нужно продумать и ограничения для граждан. В частности, она предлагает запретить людям общаться в нетрезвом виде, употреблять нецензурную лексику и разговаривать с "прямыми персональными атаками" на оператора.

– Больные люди – это сложная категория граждан. Среди них обязательно найдутся те, кто будет звонить в аффекте, – отметила Гольдман.

Она полагает, что у оператора, принимающего звонок, должна быть возможность перевести пациента на психолога, поскольку многие при общении начинают плакать – это может привести в действие защитный механизм сотрудника медучреждения, и тогда не помогут никакие лексические нововведения. Об этом пишет "Коммерсантъ".

Фото: unsplash.com