Автомобилисты в России стали чаще использовать онлайн-платформы для покупки автомобильных запчастей и других товаров. Эксперты Авито считают, что повышенный интерес обоснован доступностью товаров и сокращением предложения в офлайн-магазинах.
Согласно статистическим данным Авито, в первой половине 2022 года спрос на автозапчасти по России вырос на 23-54%. При этом владельцы автомобилей стали отдавать предпочтение онлайн-платформам, где сохраняется широкий выбор производителей. Это происходит на фоне снижения поставок данных товаров в страну и, как следствие, сокращения количества оригинальных запчастей в дилерских центрах.
Текущую ситуацию с рынком автозапчастей прокомментировал руководитель категории "Запчасти" на Авито Александр Куроптев.
– Параллельный импорт, который должен решить задачу с поставками, постепенно налаживается, но пока удовлетворяет лишь незначительную часть спроса, – рассказал собеседник VSE42.Ru.
Также специалист отметил, что современный российский рынок автозапчастей стал привлекать азиатские автомобильные компании. С учетом обилия китайских машин в стране их владельцы начали активнее приобретать запчасти.
– Мы видим, что активный интерес к российскому рынку проявляют азиатские производители, в частности, производители комплектующих из Китая. Не только потому, что в этой стране производится большое количество аналогов европейских, японских и американских автомобилей, но и потому, что в последние годы китайские автомобили занимают все более прочные позиции на наших дорогах, и для их обслуживания люди сразу покупают оригинальные запчасти, – отметил Александр Куроптев.
С другой стороны, на повышение спроса на покупку запчастей онлайн повлияла и география России. Из-за большой площади в стране не всегда просто найти нужную деталь, если вы находитесь в отдаленном небольшом городе. В этом отношении онлайн-торговля стирает расстояние между продавцом и покупателем.
– Абсолютное большинство маркетплейсов сотрудничают с различными службами доставки. Так что неважно, где находится покупатель и продавец. Один может быть во Владивостоке, второй – в Калининграде, – считает эксперт Авито Александр Куроптев.
Еще одним стимулом повышения спроса стал небольшой срок доставки. Помимо этого, поиск автозапчастей на онлайн-платформах не отнимает столько времени, сколько можно потратить на поездки в магазины.
– Если вы нашли покупателя на свой товар даже за тысячи километров – транспортная компания довезет его. Причем, учитывая уровень организации логистической деятельности в России в настоящее время, достаточно быстро. По крайней мере, именно так это организовано у нас. Причем стоимость доставки часто очень привлекательная, позволяет сэкономить расходы на бензин во время поездок по разным офлайн-магазинам даже в пределах небольшого города, – рассказал Александр Куроптев.
С учетом всех плюсов увеличение спроса на покупку запчастей через интернет оказывается полностью оправданным. В текущих условиях автолюбители выбирают своевременное обслуживание своего транспорта, не теряя при этом в качестве комплектующих.