В перспективе подорожание машин в России продолжится. Такое мнение высказал экономист Александр Пасько.
По его словам, даже не беря в расчет нынешнюю геополитическую ситуацию, можно отметить, что на допандемийный уровень продажи автомобилей в мире так и не вернулись и в ближайшие два года этого также ожидать не стоит. Сейчас значительное влияние на динамику цен на машины оказывают санкции и, как следствие, проблемы с логистикой.
Пасько рассказал, что в мире в целом замедлилась автоторговля, но России это коснулось больше, чем любой другой страны. На сегодняшний день в РФ в основном экспортирует машины Китай, чья доля на рынке составляет 80%.
– Частично поставки восполняются за счет экспорта в Россию через третьи страны, но в любом случае пока проблема дефицита на рынке автомобилей не преодолена, и динамика цен является в целом повышательной, – отметил эксперт.
Он в том числе сообщил, что в феврале – апреле текущего года в стране наблюдался период быстрого роста цен на транспортные средства, а в будущем эта тенденция продолжится, но в более медленном темпе.
Пасько рассказал, что доля подержанных машин на российском рынке выросла с 30 до 70%, но очевидного эффекта от этого на сдерживание роста цен нет. Кроме того, главные экспортеры таких автомобилей – это КНР и Япония, что обусловливается стабильно высоким ценам из-за отсутствия конкуренции.
Экономист заключил, что за рубежом возможно снижение стоимости как новых, так и подержанных машин, но не в России. Вместе с тем подорожание новых моделей автоматически повлечет за собой подорожание "старых". Об этом пишет Lenta.ru.