Возможная блокировка сервиса "Почты России" разработчиками из Франции вызвала проблемы с отправкой корреспонденции корпоративными клиентами в Кузбассе.
Одна из кузбасских компаний сообщила редакции сайта VSE42.Ru, что не смогла в апреле и мае 2022 года как обычно отправить письма через "Почту России", якобы столкнувшись с блокировкой сервиса французскими разработчиками.
– На прошлой неделе повезли, как всегда, почту на кемеровский Главпочтамт, но сотрудники ее не приняли. Мало того, вернули апрельские письма, которые у них больше месяца пролежали. Я стала выяснять, в чем проблема. Как всегда на "Почте России" никто ничего не знает. Гоняли меня от одного сотрудника к другому. В итоге направили к специалисту, которая рассказала, что у "Почты России" заблокирована программа, в которой оформлялись почтовые отправления организаций. Поскольку якобы поставщиком программного обеспечения была Франция, то эта страна, в рамках введенных санкций, в одностороннем порядке ограничила доступ к программе российских пользователей. И теперь система отправки корреспонденции изменилась. Однако клиентов об этом никто не уведомил, – рассказала представитель кузбасской фирмы.
В итоге на "Почте России" женщине рекомендовали отправлять корпоративные письма, наклеивая марки или генерируя QR-коды в специальном сервисе, а потом вырезая их ножницами и приклеивая на конверты. Сотрудница компании посетовала, что оформлять корреспонденцию при помощи "французской" программы было очень удобно и заказчику услуг, и "почтальонам".
– Мы не покупали марки, не "генерили" QR-коды, не клеили их, не стояли в очередях. Мы просто делали список отправлений, прикладывали его к письмам, отвозили на Главпочтамт и оплачивали услуги "Почты России" по договору авансом. То есть экономили огромное количество времени. Теперь процесс оформления, видимо, удлинится, учитывая, что в месяц мы отправляем несколько сотен писем, – сказала представительница компании.
В свою очередь "Почта России" прокомментировала ситуацию сайту VSE42.Ru:
– Никакое ПО, задействованное в наших рабочих процессах, не блокировалось. В этом месяце происходила перенастройка корпоративной сети Почты России, что могло вызвать кратковременную недоступность услуги. Сейчас все ИТ-системы работают в штатном режиме, – ответила на наш запрос представитель пресс-службы "Почты России".
Однако представитель компании, которая столкнулась со сложностями при отправке корреспонденции, продолжает утверждать, что сбой ликвидирован не был. Более того – во время переговоров с сотрудником "Почты России" выяснилось, что ни о каком возврате к прежнему способу отправки корреспонденции, не идет.