Две зарубежные компании – Nestle и Unilever – заявили, что с апреля стоимость их продукции увеличится до 40%.
Как сообщили в компании Nestle, стоимость кофе увеличится до 40%, детского питания – до 20-30%, какао и других напитков – до 20-25%, вся шоколадная продукция подорожает примерно на 25%. Притом производитель также выразил желание повысить стоимость готовых завтраков на 20-30%.
Представители компании в своем письме ретейлерам пояснили, что столкнулись с логистическими трудностями при поставке продукции, сырья и упаковки, притом риск перебоев все еще сохраняется, несмотря на предпринимаемые изготовителем меры.
Кроме того, среди влияющих на себестоимость факторов назвали и ослабление рубля до исторических минимумов, а также рост цен на рынке сырья и упаковки и подорожание логистики.
О повышении цен в диапазоне от 10 до 45% заявила и компания Unilever, которая специализируется на производстве пищевой и косметической продукции. Однако там не уточнили, о каких конкретно брендах идет речь.
Среди факторов также были названы динамика валютного курса, увеличение расходов на логистику, сырье и упаковку, пишет издание "Известия".