«Подпишите договор на обман»: уловки провайдеров, о которых вам стоит знать

12 мая 2021 г., 17:35

Конкуренция на телеком-рынке растет в геометрической прогрессии. Это заставляет провайдеров "воевать" друг с другом, а на войне, как известно, любые средства хороши.

Особенно не совсем честные. На них регулярно жалуются абоненты, но сделать с этим ничего не могут, потому что по закону все честно. Все условия прописаны – правда очень мелким шрифтом, под какими-то звездочками и в странных приложениях к договору. Рассказываем, как не стать жертвой чужой войны.

Вход бесплатный, а вот выход...

Многие провайдеры предлагают скидку, если вы будете пользоваться их услугами не меньше определенного срока, обычно не менее года. Такой срок выбирают, чтобы "привязать" абонента навсегда и минимизировать отток.

Если вы решите отключиться ранее – придется оплатить штраф как минимум в размере уже полученной скидки. Увы.

Чтобы найти эту информацию на сайте, пришлось скачать документ. Как часто вы этим занимаетесь?

Высокая скорость, которую вы не заметите

"Подключение к тарифу со скоростью более 100 Мбит/с (обычно это 200-500 Мбит/с) может оказаться фикцией, если кабель, роутер и компьютер не поддерживают такую скорость. Для такой скорости нужен специальный четырехпарный кабель UTP категории 5е и/или оптоволокно, гигабитная сетевая карта и гигабитный роутер. У провайдера в наличии должно быть необходимое оборудование для аренды или продажи", – комментирует технический директор интернет-провайдера Goodline Дмитрий Попов.

Провайдер предлагает скорость 500 Мб/с, но продает роутеры, которые способны только на 100 Мб/с.

Бесплатное станет платным

Провайдеры обещают "смешные" цены в 150-300 рублей и пакет бесплатных услуг и подписок, но не уточняют, что это временно. Вернее, уточняют, но мелким шрифтом в самом низу привлекательной рекламы под "звездочкой". А через 1-2 месяца вас может ждать неприятный сюрприз в виде дополнительного счета (в 3-4 раза больше указанной на афише цены).

Мелким шрифтом указано, что услуга "Управляй эфиром" станет платной и автоматически включится в ежемесячный платеж. А если вернете оборудование раньше, чем через 18 месяцев, нужно оплатить его стоимость.

Б/у оборудование за 1 рубль

Звучит заманчиво – роутер или ТВ-приставка за 1 рубль в месяц. Но если провайдер будет каждый раз подключать новое оборудование, то что делать с тем, которое люди возвращают?

Неизвестно, сколько времени этим оборудованием пользовались до вас и как именно.

Что делать, чтобы не ошибиться
  • Спрашивайте у сотрудников все условия тарифа. Если на тариф действует скидка, то сколько месяцев? Какая цена будет потом? Что происходит с бесплатным оборудованием, если вы захотите отключиться? Сколько месяцев действуют подписка на каналы/фильмы? Она отключится сама, или надо сделать это вручную?
  • Все гениальное просто. Читайте внимательно договор и условия тарифа.
  • "Я сам вижу все эти предложения, которыми усеян наш рынок. И рекомендую не вестись на цену в 150-300 рублей, а сначала внимательно прочитать все условия, обращая внимание на каждую "звездочку". Уточните, когда и как изменится цена, потому что меняется она в 90% случаев. Это маркетинг, расчет на доверчивость клиентов.

    Но доверие и лояльность абонентов важнее любой сиюминутной выгоды. Мы работаем на рынке Кузбасса уже 20 лет, стабильно и успешно, не заманивая низкими ценами, чтобы потом поднять их в 2-3 раза. Еще у нас нет подрядчиков – и это позволяет "держать" цены и не зависеть от внешних факторов", – добавил Дмитрий Кравец, коммерческий директор интернет-провайдера Goodline.