Благодаря помощи новокузнечанина Олега Матвейчева – политолога, автора более 200 научных публикаций и 20 монографий, разоблачающего манипуляции массовым сознанием блогера – увидела свет книга музыканта Сергея Ермакова "ПроРок в родном Отечестве". В монументальное издание вошли накопленные за семь лет исследований уникальные материалы об отечественном роке.
– Почему вы решили поддержать Сергея Ермакова и помочь ему с изданием книги?
– Всё это остаётся для меня очень близким, я ведь ещё в юности пережил большое увлечение роком, которое сильно повлияло на мою жизнь. А началась моя любовь к этой музыкальной культуре в 11 лет, когда я вслед за старшими братьями стал слушать сначала русский рок, а потом и западный. Помню, мои ровесники "балдели" от итальянцев, стиля диско, группы "АВВА", другой попсы. А я гонялся за записями групп "Воскресенье", "Машина времени", "Аквариум", "Круиз", "Альфа", "Пинк Флойд", "Дорз", "Эмерсон, Лейк и Палмер". Даже начал составлять рок-энциклопедию! До сих пор на даче лежит несколько самодельных томов с вырезками, дисками, описаниями. Интернета тогда не было, и все материалы приходилось собирать "вручную". А в 1980-х годах я выступал с лекциями про рок в новокузнецких клубах, школах, библиотеках, пионерских лагерях.
– Что вас особенно тронуло и взволновало в книге?
– Самое главное – она правдивая. Не сухая, не чисто документальная, но нет в ней и излишней романтизации времени, молодости. Я бы сказал, что "ПроРок в родном Отечестве" – это хороший пример равновесия фактов и чувств.
– Как вы думаете, зачем нужен "ПроРок в родном Отечестве", кому эта книга может быть интересна?
– Я убеждён, ничто не должно сгинуть, просто пропасть, тем более, когда речь идёт о судьбах, поколениях, чувствах людей, творчестве. "ПроРок в родном Отечестве" – это часть истории Новокузнецка, Кузбасса, в конце концов это пусть маленькая, но страничка культуры России. В ней как в капле отразилось, как всё было, как живая история творилась на кухнях, в гаражах, подвалах. В учебниках такое не пишут, а по книге Сергея можно реально увидеть движение исторических процессов в нашей стране. А ещё из неё можно и нужно извлекать уроки. Чтобы не повторить или наоборот повторить чью-то судьбу. А главные из них – это уроки для политиков и руководителей, которым необходимо понимать, что люди не могут существовать без выхода в сферу культуры. И надо заботиться, чтобы этот выход у человека был. Особенно в таком городе, как наш.
– Как вы оцениваете культурную жизнь сегодняшнего Новокузнецка?
– Культура всегда пробьёт дорогу! Вот только по большому счёту в нашем городе ничего не изменилось с 1980-х. Никаких новых институций не появилось – я имею в виду те же филармонию или театр оперы и балета, которых Новокузнецк заслуживает давно. Ведь на юге Кузбасса сконцентрирована огромная агломерация в 1,5 млн человек.
– Чего бы хотелось для родного города?
– Надеюсь, что Новокузнецк ждёт большое будущее. Конечно, хотелось бы иметь больше объектов культуры, где можно было бы воспитать таких исполнителей и коллективы, которые нашли бы свою нишу и прославили наш город и наш край на всю страну. Новокузнецк входит в 20-ку промышленно развитых городов страны, но при этом находится нам 50-м месте по уровню жизни. Такой перекос необходимо устранить. А для этого требуется внимание со стороны Москвы. Причём заботиться следует не только о хлебе насущном, инфраструктуре, здравоохранении, но и о духовных потребностях людей, культуре, образовании. Я считаю, что Новокузнецку нужен гуманитарный вуз, где историки, филологи, культурологи могли бы заниматься наукой. Иначе молодёжь будет и дальше уезжать из нашего города.