Казачье-шариатская гвардия распада

10 августа 2012 г., 09:26

Заявление губернатора Кубани Александра Ткачева о "казачьей полиции" многие однозначно расценили как проявление сепаратизма.

Напомним, глава региона выразил желание создать полицейские формирования, подконтрольные не федеральному МВД, а лично ему. Сама по себе эта инициатива не привлекла бы столько внимания, если бы не сопровождающие ее скандальные заявления Ткачева, противопоставившего казаков мигрантам из кавказских республик.

"Это чревато тем, что вооружаться начнут и все остальные — по национальному признаку. Что, у черкесов не было вооруженных формирований своих, у других кавказских народов, карачаевцев, у кумыков, ногайцев?.. Следующими будут сочинские армяне, которые тоже создадут свои военизированные подразделения, ссылаясь на "опыт армян, который существует в прошлом", – сказал член Совета по межнациональным отношениям при президенте РФ Максим Шевченко.

Та же мысль пришла на ум и председателю парламента Чечни Дукувахе Абдурахманову: "Давайте представим себе ситуацию, когда в Адыгее будет создана национальная адыгейская полиция, в Татарстане – своя, татарская, в Чеченской Республике – чеченская, словом, когда будут созданы национальные полки полиции по всей стране, начиная от Бурятии и заканчивая Дагестаном?".

Но тут можно предположить, что чеченский политик лукавит: на самом деле "национальные полки полиции" уже давно созданы во многих республиках, только этот факт не афишируется. И Чечня здесь – в первых рядах. Согласно переписи 2010 года, чеченцы составили в республике свыше 95% населения. В итоге – полиция ЧР также моноэтнична, хоть и не называется "национальной".

Вероятно, и Ткачев мечтает о чем-то подобном. Но кубанского губернатора "понесло": выпускник политехнического института принялся рассуждать об истории казаков и "принадлежности" Кубанского края, забыв, что все граждане России по Конституции равны, вне зависимости от места рождения или этнической принадлежности.

Единоначалие в руководстве российских регионов вообще играет плохую шутку с губернаторами — они ощущают себя, как минимум, князьями в удельных вотчинах. Для идеологического обоснования своего правления главы регионов вытаскивают из замшелых курганов трайбалистские одежды и наряжаются в них.

Ткачев со своей "кубаноидностью" – не исключение. Так, недавно губернатор Астраханской области Александр Жилкин пытался запретить иногородним оппозиционерам приезжать в Астрахань, назвав регион "Хазарией". Жилкин примеряет на себя корону хазарского кагана – так расценили эксперты высказывания астраханского губернатора.

Не меньший резонанс имело и заявление президента Татарстана во время пребывания в Дубае: Рустам Минниханов назвал возглавляемый им регион мусульманской республикой, что вызвало возмущенный ропот как у татарстанских христиан, так и у светской части общества.

Попытки обосновать "инаковость" регионов, подчеркивание их "отличий" от соседей совсем не безобидны, как может показаться со стороны. Игры в краеведение, развиваясь, вырастают в обычный сепаратизм. По мнению представителя Казанского гражданского союза Бориса Бегаева, усиление религиозного радикализма в Татарстане стало естественным продолжением республиканской политики "строительства суверенитета". "Президент Рустам Минниханов уже называл Татарстан "исламской республикой", не раз призывал брать в пример развитие ближневосточных стран и т.п. Проникновение религии заметно и на бытовом уровне – вплоть до введения "халяльного" питания в детских учреждениях", – рассказал Борис Бегаев корреспонденту "Росбалта".

И если Ткачев сформирует "казачью полицию", то не за горами время, когда Жилкин создаст "хазарскую конницу", а Минниханов – "шариатскую гвардию". И вряд ли стоит сомневаться, что при необходимости такие формирования будут использованы для расправы не только с "невоспитанными приезжими", но и с другими "врагами отечества".

В июле атаман Кубанского казачьего войска Николай Долуда уже заявлял, что его казаки готовы "защитить" Крымск от "провокаторов", "распускающих слухи" и "призывающих людей на митинги". Те кубанцы, которые сегодня положительно отнеслись к предложению Ткачева, завтра сами станут жертвами "эскадронов смерти".

"Российская "бело-сине-красная" государственность, кое-как созданная в 1990-е годы, терпит крах", – считает писатель и блогер Максим Калашников. В интервью корреспонденту "Росбалта" он отметил, что одним из проявлений распада является рост сепаратистских настроений в стране. По мнению Калашникова, региональный сепаратизм проявит себя в полную силу при любой сильной "встряске", когда власть Москвы ослабнет.

"В Сибири можно сегодня услышать разговоры про то, что "без Москвы жить станет лучше". Эти разговоры мне напоминают аналогичные пересуды западноукраинских товарищей, которые я слышал, когда служил в армии в середине 1980-х годов. Вызревает сегодня также казачий сепаратизм. Мне очень тревожно от того, что распространяется мнение, будто казаки – это отдельный народ от русских. Ну, и на Северо-Западе России тоже есть сепаратисты. Они пока "маленькие", но в период кризисов вчера еще маргинальные элементы могут стать мейнстримом", – рассказал Максим Калашников.

Как считает писатель, причиной роста сепаратизма стала политика федерального центра. Современные сепаратистские тенденции имеют серьезные отличия от похожих процессов, происходивших в СССР в конце 1980-х годов. "Если вспомнить Москву 1989 года, то это был крупный промышленный центр. В столице развивалось производство судов, самолетов, вертолетов, персональных компьютеров, промышленных роботов. А нынешняя Москва высасывает все ресурсы из регионов, чтобы эти ресурсы либо разворовать, либо бездарно зарыть в землю, ну или создать воровские "мегапроекты" типа Олимпиады. Поэтому Москва сегодня объективно вызывает раздражение", – подчеркнул Калашников.

Нынешние региональные "царьки" и стоящие за ними кланы клянутся и божатся в верности федеральному центру. Но это до тех пор, пока за открытый сепаратизм можно "получить по шапке". Можно припомнить брежневские времена, когда республиканские руководители умасливали дряхлеющего генсека, а сами потворствовали росту национал-сепаратистских настроений.

Культивирование сепаратистской идеологии, наряду с собственными вооруженными формированиями, – это первейшие шаги к созданию удельных княжеств.

Источник: http://www.rosbalt.ru
Автор: Евгений Жуков