Российские бизнесмены массово выступили против разоряющего их и население закона о такси

10 декабря 2020 г., 11:31

Представители таксомоторного бизнеса раскритиковали проект о такси, который уже рассмотрели в первом чтении в Госдуме России. Бизнесмены обратились к депутату Вячеславу Володину и указали не устраивающие их нововведения, способные спровоцировать рост цен на услуги перевозок для населения и даже разорение их компаний.

Как минимум 200 таксопарков из 30 регионов России выступили против закона о такси еще 4 декабря текущего года. Однако через пять дней количество сторонников выросло – подписей стало 300 из 38 регионов страны. Виной всему детали проекта, которые спровоцируют не только рост цен на услуги перевозки пассажиров, но и создадут экономические трудности для компаний.

Например, бизнесменов не устраивает, что их обязуют в законе о такси устанавливать в авто устройства контроля за рабочим временем водителей, они же тахографы, а также технологии мониторинга усталости. Затраты от таких установок составляют около 80–100 тысяч рублей на одну компанию, если не учитывать ежегодное обслуживание. Кроме того, полное переоснащение на новые системы принесет траты как минимум на 100 миллиардов рублей, если посчитать на миллион водителей такси.

Проблема заключается не только в тратах, но и самих сотрудниках. По мнению представителей таксобизнеса, это повлечет волну увольнений до 30% практически неизбежно. Тогда результатом станет не экономическое проседание, а полное разорение организаций такси.

– Мы считаем важным обратить на это внимание руководства Госдумы и не допустить принятия законопроекта, который морально устарел и отстал от современных реалий рынка, – приводит информацию "Известия".

При этом в таксопарках опасаются, что новые нормы могут отразиться на стоимости услуг для населения. Сейчас цены и количество машин регулируются спросом, но при принятии закона о такси цифры начнут регулировать. Бизнесменов беспокоит вопрос: кто будет отвечать за снижение доходов таксистов, если в связи с подорожанием начнется отток пассажиров. Это, в свою очередь, приведет к неблагоприятным последствиям на рынке, например, сговору перевозчиков, росту нелегальных перевозок, а также коррупции в региональных органах.

Один из авторов проекта и депутат ГД Вячеслав Лысаков согласился с замечаниями бизнесменов. По его словам, идея давно вызывает социальное напряжение, ведь речь идет о миллионе человек и их семьях, а такси сейчас – одна из главных отраслей во время распространения коронавируса. Политик допустил, что затею отложат или отменят.

Тем временем в Минтранс законопроект о такси пока не поступал.

Фото: Pexels.com