Евгений Ющук, эксперт по конкурентной разведке, рассказал, по какой причине мошенник звонит и сбрасывает трубку, не дождавшись ответа.
Ющук назвал данные звонки попыткой мошенников сломить психологический рубеж потенциальной жертвы. По словам эксперта, если человек звонит сам, то подсознательно испытывает больше доверия к собеседнику.
Данным способом мошенники еще и экономят свои ресурсы, поскольку не придется тратить время на человека, понимающего, что звонят обманщики. К тому же дозвоны часто совершаются роботами, которые могут обзвонить большее количество потенциальных жертв за короткое время.
Эксперт в разговоре с "Радио Sputnik" дал два совета по противодействию подобному. Первый способ является пассивным и заключается в том, чтобы никому и никогда не переванивать.
Второй, активный, метод – использование специальных программ, показывающих, что звонок идет от спамера или автодозвонщика. По словам Ющука, подобные программы имеются у операторов "большой тройки", а также у некоторых производителей антивирусом. Такие программы работают по методу краудсорсинга – то есть, люди сами помечают полученные от спамеров звонки, чтобы помочь другим в будущем не попасться на удочку мошенников.
Напомним, что ранее в Кузбассе появились мошенники, представляющиеся по телефону работниками Пенсионного фонда.