СМИ сообщают, что в России мошенники стали менять подход к обману клиентов банков. Теперь помимо звонков они используют фальшивые документы на бланке кредитной организации, которые направляют гражданам. С помощью новой схемы они вызывают больше доверия, а значит, способны обмануть больше россиян.
Схема обмана по телефону теперь стала более "хитрой": мошенники вслед за звонком от лица "сотрудника банка" сообщают о некой "краже" средств со счета в кредитной организации, а следом "жертве" обмана высылают документы с логотипом и штампом финансовой организации, где у него открыт счет.
Затем мошенники направляют скан документа "безопасного счета", куда нужно перевести средства "для их спасения" от списания неизвестными. Доверчивые россияне после получения "убедительных бумаг" выполняют условия "сотрудников банка" и лишаются своих денег.
Данную схему уже не раз реализовали, а письма обманутым гражданам поступали от трех крупнейших российских банков. Однако представители одного из них подчеркнули, что массовая рассылка таких писем с данными невозможна. То есть, злоумышленники стали избирательнее подходить к тому, кого лишить средств: выведывают информацию заранее и пользуются ей в своей схеме.
Представители банков рекомендовали в случае любых сомнений звонить в банк самим или приходить лично. "Известия" также сообщают, что мошенники уже в начале 2020 года пользовались аналогичной схемой, но отправляли документы от лица ФССП и налоговой службы. То, что злоумышленники "провернули" с клиентами банков – новая усовершенствованная версия уже существующей.
Ранее сообщалось, что российский эксперт по кибербезопасности посоветовал не обращаться в небольшие банки.