Пандемия коронавируса и последующий посткарантинный период "сыграли злую штуку" с автомобильным рынком, сообщили в ассоциации автодилеров РФ (РоАД). По словам главы союза Олега Моисеева, крупные игроки машинной торговли существенно снизили темп выпуска машин не только на фоне эпидемии COVID-19, но и сезонных отпусков.
Так, по словам Олега Моисеева, у любого бренда есть определенный дефицит по тем или иным моделям. Например, одной из причин нехватки транспорта владельцы российских автосалонов назвали посткарантинный всплеск в июле почти на 7% в годовом выражении. Сверху еще "добавились" летние отпуска, а также остаточные явления от коронавируса: это все повлияло на темп выпуска автомобилей.
– Он (дефицит) будет наблюдаться, скорее всего, до конца осени, а по отдельным маркам и брендам, возможно, еще дольше, – отметил Моисеев, приводит его слова РИА "Новости".
Большинство пока ощущают последствия двухмесячного простоя автозаводов и пандемии: неожиданный всплеск спроса после карантина при сниженном производстве, ослабление рубля, и, как итог, невозможность удовлетворить выросший спрос. Последнее особенно коснулось брендов с низкой доступностью склада и производительностью.
– Спрос в июле был обеспечен в немалой степени ростом курсов валют и тем, что производители, сдерживая рублевые цены, обещали их поднять, – сообщил аналитик одного из российского автодилеров.
Некоторые бренды при этом продают те машины, которые были закуплены еще до карантина. Насколько перечисленные проблемы и дефицит повлияет на ценовую политику компаний и покупную способность россиян, пока не известно. Представители авторынка рассчитывают, что объемы производства станут восстанавливаться и начнут постепенно стабилизироваться в конце 2020 года.
Ранее сообщалось, что российские автомобилисты столкнутся с новыми правилами осенью.