1 марта вступили в силу изменения в законодательстве, касающиеся производителей табачной продукции. Теперь сигареты подлежат цифровой маркировке.
Производитель, перед тем как поставить свою продукцию на российский рынок, должен будет нанести на пачку уникальный код в формате Data Matrix. Таким образом, можно будет проконтролировать путь сигарет с фабрики до конечного потребителя.
Власти считают, что эти меры позволят сократить долю контрафакта на рынке и повысить доходы бюджета. Как отмечает "Российская газета", по подсчетам экспертов, подпольная продукция в 2018 году занимала порядка 8% от всех сигарет на рынке. Таким образом, считают аналитики, лишь за год бюджет страны недополучил порядка 60 миллиардов рублей.
Тест цифровой маркировки табака начался еще в апреле 2018 года. Так как технология показала себя успешно, ее было решено внедрить в производство в обязательном порядке.
Изменится ли цена на сигареты в связи с изменениями, пока неясно, однако, по утверждениям производителей, цифровая маркировка выгодна и им.