Большинство россиян не могут воспользоваться функционалом номера 112

16 января 2019 г., 12:48

Эксперты Счетной палаты оценили уровень доступности единого номера вызова экстренных служб 112 на территории России. Было установлено, что реальной возможностью воспользоваться системой обладают лишь 28 % жителей страны.

Заместитель председателя ведомства Вера Чистова в ходе заседания коллегии заявила, что в большинстве территорий России недоступна часть функций сервиса.

– В настоящее время ее возможностями полноценно воспользоваться могут только 28 % населения, проживающего на 15 % территории страны, – приводятся слова Чистовой на сайте Счетной палаты.

Согласно указанной в пресс-релизе информации, несмотря на затраты в 14 млрд рублей, система до сих пор не полностью развернута в 73 регионах. Кроме того, в 17 субъектах отсутствует возможность автоматизированной передачи данных экстренного вызова в МЧС, полицию и врачам.

В ведомстве также указали на существенное уменьшение финансирования программы.

– Снижение финансирования с 65 млрд рублей до 11 млрд рублей в окончательном виде, включая средства субъектов, говорит о том, что приоритет данной программы год от года снижался, – сказала зампред руководителя Счетной палаты.

Вместе с тем Чистова подчеркнула необходимость развития системы. Даже с учетом текущего состояния экстренный номер 112 позволил снизить число жертв и пострадавших от ЧП и происшествий.

Фото: VSE42.Ru