Собственники кемеровских компаний, руководители, а также местные маркетологи собрались в одном месте, чтобы научиться нестандартным способам презентации своих предприятий, а по большому счету, эффективным способам продвижения своей продукции на рынке.
В качестве "собирателя" выступил известный российский предприниматель Роман Тарасенко, известный по бизнес-проектам Krostu.com, Clientomania.com. Кроме того, Роман Тарасенко является лектором Клуба Клиентов Альфа-Банка.
Уже больше семи лет мастер-классы Альфа-Банка собирают профессионалов из разных областей, помогают молодым предпринимателям решать бизнес-задачи. Мастер-класс Романа Тарасенко был посвящен конкретным маркетинговым инструментам, которые позволят даже небольшим стартапам добиться, во-первых, "раскрутки", а во-вторых, реального продвижения на рынке и, в конце концов, получению прибыли.
Стоит отметить, что мастер-класс изначально был построен не на каких-то теоретических размышлениях, а исключительно на практических наработках и инструментах.
Например, участники мероприятия оценили подборку так называемых стоп-слов, которые ни в коем случае не стоит употреблять в презентациях. В их число попали такие "заезженные" языковые штампы, как "команда профессионалов", "гибкая система скидок", "высокое качество", "за долгие годы работы" и так далее.
По мнению Романа Тарасенко и сервиса "Главред", именно из-за своей "заезженности" эти слова вызывают реакцию отторжения у потенциальных партнеров или клиентов.
Разумеется, участники мастер-класса попробовали подготовить небольшую презентацию своих компаний, отказавшись от использования стоп-слов. И, как ни странно, даже зная, что конкретные слова использовать нельзя, далеко не многие из предпринимателей и маркетологов смогли это сделать.
Как рассказала одна из участниц мероприятия, маркетолог Маргарита, работающая в компании по производству теплового оборудования, "донести до потенциального покупателя информацию, что продукция ее предприятия стоит того, чтобы ее купить – действительно непросто".
– В условиях конкуренции, когда на рынке, с одной стороны, много разных предложений, в том числе цены, а с другой стороны, покупателю трудно сориентироваться, что нужно именно ему и на чем не стоит экономить, особое значение приобретает язык, на котором компания пытается говорить со своими клиентами. И, что особенно важно, именно об этом и шла речь на мастер-классе Романа Тарасенко.
Еще одной важной частью состоявшегося мастер-класса стало формирование "концепции цели".
– Если в вашей компании нет цели, зачем вы все это делаете и куда движетесь, то и продавать нечего, – подчеркнул Роман Тарасенко.
При этом, по его словам, "чтобы заработать больше денег" – это не цель. Здесь, скорее, стоит говорить о "производстве самого лучшего", "занять второе место в своей части рынка", "разработать новую технологию" и так далее. А это все, в свою очередь, направлено на то, чтобы "заработать много денег".
Кроме того, один из основных посылов российского предпринимателя к кемеровской аудитории: чтобы быть успешными, сотрудничество с вами должно быть выгодно для ваших партнеров.
– Покажите, что вы можете и как на этом смогут заработать или сэкономить другие! – говорит Тарасенко.
Еще один важный тезис, на котором Тарасенко остановился отдельно: направления развития бизнеса.
По его словам, любую бизнес-деятельность можно условно разбить на три составляющие: цена, качество и сервисное обслуживание.
– Нельзя добиться минимальной цены при высоком качестве продукции или услуги и максимальном уровне сервисного обслуживания. Это миф, – уверен Тарасенко.
При том, что в современном рынке и качество, и цена уже находятся на определенном уровне, все больше предпринимателей предпочитают "двигаться именно в сторону сервисного обслуживания".
Эту точку зрения поддержал еще один участник мероприятия Евгений, представляющий частную медицинскую клинику.
– Медицина – это отрасль очень консервативная, но конкуренция между клиниками заставляет искать какие-то нестандартные подходы в продвижении медуслуг. Это с одной стороны. С другой, особое значение приобретает не только качество наших услуг, но и именно "сервисное обслуживание", если так можно сказать применительно к медицинской деятельности. Сюда можно отнести и время ожидания пациентом предоставления услуги, ее полноту, и комфорт во время проведения процедуры, а также "гарантийное обслуживание", когда пациент может в любой момент обратиться к нашим врачам и проконсультироваться по многим вопросам, – рассказал Евгений.
– Крупный бизнес – это состоявшийся бизнес, в котором есть финансовые директора, директора по маркетингу, а в малом бизнесе есть один предприниматель, который отвечает за всё. И ему нужна помощь в разных вопросах. Мы не только ведём расчетный бизнес и выдаём кредиты, мы предоставляем площадку Клуба Клиентов, где предприниматели могут рассказать о своих услугах, – отметил начальник отдела по обслуживанию и развитию отношений с клиентами малого бизнеса Альфа-Банка в Кемерове Константин Журавлев
Подводя итоги состоявшегося в Кемерове мастер-класса, который прошел в рамках проекта Alfa Business Week при поддержке Альфа-Банка, стоит отметить главное – свежий взгляд на повседневную рутину, который обеспечил Роман Тарасенко, позволил "освежить восприятие бизнес-процессов" участникам мероприятия. В рамках общения на круглом столе представители нескольких бизнес-структур договорились о перспективах дальнейшего сотрудничества.