Третий ЭТО_инкубатор: неизвестный продакт-менеджер

19 сентября 2018 г., 13:01

Продакт-менеджер (product-manager) – крайне востребованный специалист на рынке IT по всему миру, но при этом что это за работа такая – мало кому понятно. Система образования не успевает за современными трендами, и на продакт-менеджеров нигде не учат. Кроме ЭТО_ инкубатора компании Good Line! Третий набор инкубатора впервые готовит не только программистов: в этот раз здесь обучают на все специальности, которые необходимы для разработки и запуска мобильных приложений. Так кто же такие продакты?

Обстоятельства и имена

Третий набор ЭТО_ инкубатора – это, можно сказать, проверка боем. Если раньше "студенты" придумывали и разрабатывали прототипы мобильных приложений, то в этот раз всё иначе. Задача у "инкубаторских" – за 3 месяца разработать необходимое городу приложение "Афиша Кемерово". О том, что такой сервис нужен людям, Good Line знает точно: за лето в офисе компании трижды собирались городские активисты, организаторы мероприятий, просто неравнодушные кемеровчане. С помощью технологии городской модерации они решили, какой должна быть мобильная городская афиша и какие задачи должна решать.

Студенты инкубатора – это фактически команда проекта, главный в которой – продакт-менеджер. Поскольку команда экспериментальная, то и продакта тут два – Екатерина Салтыкова и Максим Разломов. Оба попали в инкубатор из отдела улучшений компании Good Line, и про то, что есть такие product-менеджеры, оба слышали, но без подробностей.

– Инкубатор искал именно продакта, и я подумал, что этот опыт был бы мне полезен. Компания предоставляет 3-х месячную стажировку, опытного наставника и возможность поработать в команде молодых специалистов над реальным продуктом, – говорит Максим.

Работа продакт-менеджера: как это?

Глобально работа продакт-менеджера заключается в создании продукта. Если что-то не так с приложением, не сделано в срок, сделано не так – виноват менеджер продукта, спросят с него.

– Я продумываю, как продукт должен выглядеть, общаюсь с потенциальными пользователями, выясняя их потребности, чтобы приложение было максимально удобным. Описываю продукт в сценариях пользователей, чтобы команда могла по ним работать, – конкретизирует Катя.

Сюда плюсуем анализ рынка, описание требований к продукту, описание самого продукта, участие в переговорах с потенциальными клиентами и многое другое, – добавляет Максим.

Важная часть работы, возможно, даже основная – координация работы команды разработчиков, дизайнеров, маркетологов, тестировщика.

Все должны видеть и понимать нашу цель и работать, как единый организм, – считает Максим.

Казалось бы, ничего нет сложного, но психологами доказано, что работа, связанная с постоянным коммуникациями, требует от человека гораздо бОльшей отдачи и моральных ресурсов, чем любая другая. Спрашиваю у ребят, трудно ли им даётся освоение новой профессии.

– Не буду лукавить, трудно, – говорит Катя, – но очень интересно, ни капли не жалею, что решила попробовать.

Примерно такой же настрой у её коллеги:

– Да, нелегко. Но именно так я себе это и представлял. Так что меня всё устраивает на 100%.

Каждые две недели команда ЭТО_ инкубатора отчитывается не только перед заказчиком, но и перед своими наставниками, а также перед всеми заинтересованными людьми о проделанной работе по приложению "Афиша Кемерова". Так называемый DemoDay проходит в открытом формате, на нем можно не только поприсутствовать, но и задать студентам вопросы (а они бывают достаточно жесткими!), выспросить подробности, покритиковать всё – от дизайна до методов привлечения пользователей. А можно посмотреть видеозаписи этих отчетных мероприятий. На них, кстати, продакт-менеджеры выступают первыми и держат ответ практически за всё.