Супруга осужденного рассказала о пытках в кузбасских колониях ИК-1 и ИК-37.
В своем письме, отправленном в "Медузу", Оксана рассказала, что ее муж Руслан отбывает наказание в ИК-1 в Мариинске за разбой и бандитизм. Каждый раз, когда она приезжала к нему на свидания, супруг рассказывает истории о жестокости в колонии.
После очередной истории Оксана не выдержала и написала жалобы во ФСИН, СК и прокуратуру, но они не находили нарушений. Однако для "спокойствия" мужчину перевели в новый отряд. В нем содержались "активисты", которые ежедневно насиловали и избивали Руслана. Один из них угрожал ему ножом, однако в какой-то момент Руслану удалось защититься и ранить его в ответ. После этого его перевели в ИК-37 в поселке Яя, которая славится своим жестоким обращением с заключенными.
Сразу после перевода мужчину избили несколько сотрудников, унизили и отправили в штрафной изолятор. Имен у заключенных здесь не было – им выдавали картинки с животными, которыми они должны были себя называть.
– 12 сентября на территорию колонии вошли около 150 человек, некоторые – в масках. В ШИЗО около 30 человек в форме стали избивать заключенных в каждой камере, – рассказал один из бывших заключенных.
По приезду Оксаны Руслана отговаривали с ней встречаться, обещая дополнительное свидание в будущем и благодарность в личном деле. Однако он успел ей передать жалобы, которые у женщины пыталась отобрать сотрудница ИК – "устроила обыск, заглядывала по карманам, раздевала". Оксана сообщила об этом в правоохранительные органы, но они не выявили нарушений.
Издание отправило запросы в СК, ФСИН, прокуратуру Кемеровской области и Генпрокуратуру РФ, но ответа пока не получило.