Еще один кузбасский банк лишился лицензии

05 марта 2014 г., 14:57

На этот раз ее отозвали у кемеровского Банка развития бизнеса.

Как сообщается в официальном релизе Центробанка, "банк не соблюдал требования законодательства в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части направления сведений в уполномоченный орган об операциях, подлежащих обязательному контролю, надлежащей идентификации своих клиентов".

В самом Банке развития бизнеса корреспондентам Vse42 прокомментировать ситуацию отказались. Зарегистрированный в Кемерове "Банк развития бизнеса" работает на рынке с 1992 года, является правопреемником КБ "Люскус" и ООО "Кузбасский губернский банк - банк Кузбасса". В списке акционеров банка значатся шесть частных лиц, а также миноритарии. По информации Банка России, по величине активов кредитная организация на первое февраля 2014 года занимала 790 место в банковской системе РФ.

По данным базы СПАРК-Интерфакс, руководителем «Банка развития бизнеса» является председатель правления Юлия Долгова. Уставной капитал составляет 24 миллиона рублей. Банк работает на рынке с 1992 года. В последний раз лицензия ему была выдана в сентябре 2012 года. Совладельцами банка, по данным ЕГРЮЛ, являются 6 физических лиц. Самые большие доли в уставном капитале принадлежат Виталию Фурманову (25,89%) и Виталию Пахолкину (24,59%). Кроме того, миноритарной долей в компании владеет Федерация профсоюзных организаций Кузбасса (0,49%). У банка есть стопроцентная доля в дочерних кемеровских компаниях – ООО «ГДЦ» и ООО «КонсалтПРО» (данные 2004 года).

Добавим, лицензии сегодня также лишился Банк «Монолит» в связи с тем, что он не способен удовлетворить требования кредиторов. Кроме того, «Монолит» не выполнял обязательства перед вкладчиками и скрывал данные об имеющихся нарушениях от регулятора. Согласно информации, размещенной на сайте ЦБ, московский банк осуществлял высокорискованную политику, объем сомнительных операций составил 9 миллиардов рублей, а достаточных резервов для покрытия возможных потерь создано не было.

Прекращает работу и банк социального развития «Дагестан». Он также подозревается в отмывании денег, у ЦБ возникли вопросы в отношении транзакций на сумму в 1,6 миллиарда рублей.

Фото: img.gazeta.ru
Автор: Марина Тропина