Напомним, что в 2017 году "ТрансФин-М" и "БЕЛАЗ" заключили соглашение о сотрудничестве и стратегическом партнерстве при производстве, реализации, эксплуатации и сервисном обслуживании карьерной техники производства "БЕЛАЗ". Соглашение предполагает долгосрочную программу по поставкам и передаче в лизинг дочерней компании "ТрансФин-М" ООО "ТФМ-Спецтехника" карьерных самосвалов и спецтехники. В 2017 году для "ТФМ-Спецтехника" были закуплены карьерные самосвалы общей стоимостью 5,4 млрд рублей, в том числе 44 самосвала грузоподъемностью 130 тонн, 6 самосвалов грузоподъемностью 55 тонн, 10 самосвалов грузоподъемностью 220 тонн.
"В настоящий момент мы активно развиваем направление лизинга, аренды и оперирования техникой по добыче угля открытым способом и высоко ценим сотрудничество, сложившееся между нашими компаниями. Закупка карьерных самосвалов дает "Трансфин-М" возможность оказывать логистические услуги полного цикла по добыче и транспортировке угля от разреза до железнодорожной станции, что позволит снизить издержки держателей лицензий угольных разрезов за счет оптимизации использования парка техники, – отмечает генеральный директор "ТрансФин-М" Дмитрий Зотов. – В 2018 году мы планируем продолжить программу закупок и инвестировать более 2,5 млрд рублей для приобретения карьерных самосвалов грузоподъемностью 130 и 220 тонн".
"ТрансФин-М" с 2015 года является участником программы льготного финансирования экспортной промышленной продукции – оборудования и спецтехники, произведенных в Республике Беларусь. Данная программа предполагает предоставление Министерством финансов Республики Беларусь для "ТрансФин-М" ежемесячной субсидии лизинговых платежей в размере 2/3 ставки рефинансирования ЦБ России. При этом привлечение финансирования для покупки техники возможно из любых источников.
По словам Дмитрия Зотова, участие в программе субсидирования ставки дает возможность более гибко подойти к процессу ценообразования, а также расширить потенциальное поле партнеров за счет тех, кто приобретает экспортную промышленную продукцию Республики Беларусь. Помимо покупки карьерной техники производства "БЕЛАЗ" в рамках белорусской программы субсидирования компания планирует приобрести полувагоны и фитинговые платформы производства Могилевского вагоностроительного завода и Осиповичского завода транспортного машиностроения на сумму более 7,5 млрд рублей.