Чиновники Минтранса предлагают законодательно разделить водителей на профессионалов и любителей, сообщает "КоммерсантЪ".
В министерстве планируют разработать и внедрить новую систему подготовки водителей. Запись в водительском удостоверении станет подтверждением "профессиональной компетентности". Без нее человек не сможет работать на автомобиле. Отметка будет приравниваться к международному коду "95", без которого водителя-дальнобойщика не могут брать на работу в государствах Евросоюза.
Курсы для профессиональных водителей дополнят занятиями по "вождению во внештатных ситуациях" и основам безопасности перевозки пассажиров и опасных грузов.
Новая система подготовки отразится и на обычных водителях. Их программа обучения упростится.
Координатор ассоциации "Дальнобойщик" Валерий Войтко поддержал инициативу Минтранса.
– Уровень подготовки профессиональных шоферов крайне низкий, в итоге у нас сейчас бардак на дорогах. Логично, если профессионалов будут учить по расширенной программе. В советские времена, прежде чем сесть за руль грузовика, нужно было пройти ДОСААФ, армию, потом тебе назначали наставника-куратора и только потом позволяли работать, – сообщил он.
С ним не согласился эксперт "Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей" Александр Лыткин. По его мнению, сейчас водителей готовят на профессиональном уровне.
В Минтрансе подготовят законопроект к вступлению в силу за два года.