Эксперты считают, что второй пилот самолёта Ту-154 мог перепутать рычаги управления.
Как сообщает Life, ссылаясь на источник, знакомый с работой комиссии, второй пилот мог перепутать рычаги на панели управления.
По расшифровке, которую удалось получить с первого бортового самописца, стало понятно, что возникла проблема с закрылками.
РАСШИФРОВКА:
– ... Скорость 300... (Неразборчиво.)
– (Неразборчиво.)
– Забрал стойки, командир.
– (Неразборчиво.)
– Ух, ё-мое!
(Звучит резкий сигнал.)
– Закрылки, сука, чё за х**ня!
– Высотометр!
– Нам... (Неразборчиво.)
(Звучит сигнал об опасном сближении с землёй.)
– (Неразборчиво.)
– Командир, мы падаем!
По некоторым данным экспертов, на которых ссылается Life, на третьей минуте полёта, вместо того, чтобы убрать шасси, второй пилот мог убрать закрылки.
– От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, однако не успел. Самолёт ударился об воду, и у него отвалилась хвостовая часть, – сообщает источник.
Такой же версии придерживается лётчик-испытатель Герой России Магомед Толбоев.
– На панели управления Ту-154 тумблеры закрылков и шасси находятся над лобовым стеклом. Закрылки – слева, шасси – справа. За них отвечает второй пилот, который сидит в кресле справа. Не исключено, что пилот мог перепутать рычаги или отвлечься на что-то, поэтому самолёт взлетал с выпущенными шасси и убранными закрылками, говорит Толбоев.