Тулеев: принуждения к передаче акций "Разреза "Инского" не было

15 ноября 2016 г., 12:07

На пресс-конференции 15 ноября губернатор Аман Тулеев заявил, что собственника АО "Разрез "Инской" Антона Цыганкова никто не принуждал передавать 51% акций предприятия.

По словам главы региона, задержанные Следственным комитетом Алексей Иванов и Александр Данильченко вели переговоры с Цыганковым о дальнейшей судьбе его предприятия, поскольку сам Цыганков признался, что "ничего не понимает" в работе шахты.

– Когда говорят, что хотели отжать и отдать Щукину – это абсурд, – заявил Тулеев.

Он уточнил, что специалисты с расположенной по соседству "щукинской" шахты помогали горнякам "Разреза "Инского"" наладить производство. Необходимость в этом возникла после забастовки, случившейся на предприятии 8 июля. Деньги шахтёрам в размере 25 млн рублей, как указал Тулеев, были выплачены из средств фонда "Милосердие", и в настоящее время власти региона не знают, как получить их назад.

Журналистам также были продемонстрированы послания, отправленные губернатором Аманом Тулеевым ряду высокопоставленных лиц.

В начале июля временно исполняющему обязанности начальника УФСБ России Валерию Догадову губернатор сообщил о том, что администрация региона обеспокоена ситуацией, складывающейся на АО "Разрез "Инской"", где в 2016 году фактически остановилась добыча и возникла задолженность. Он указал в документе, что 51% акций разреза принадлежит новокузнецкому адвокату Антону Цыганкову, 30% гражданину Швеции Д. Якобашвили и по 10% С.Ю. Хорольскому и А.В. Шибалкину.

Аман Тулеев попросил Догадова в рамках его компетенции дать оценку "состоятельности акционеров и возможности погашения задолженности по заработной плате, налогам и сборам, их способности управлять финансово-хозяйственной деятельностью предприятия".

А в октябре прокурору Кемеровской области Павлу Бухтоярову и начальнику областного ГУ МВД Юрию Ларионову Тулеев указал на то, что на разрезе "Инском" и на "Ровере" "обстановка продолжает оставаться нестабильной в части финансового состояния и протестных движений". Он сообщил им о сохраняющейся задолженности перед работниками на этих предприятиях и попросил принять меры реагирования.