Министерство промышленности и торговли РФ намерено ограничить торговлю алкогольной и табачной продукцией для тех ритейлеров, которые не войдут в Совет рынка. Об этом в четверг, 3 марта, сообщает "Коммерсантъ".
Это предложение уже заложено в проект концепции Российского национального совета потребительского рынка (Совет рынка). Отраслевые объединения получили его 19 февраля.
Согласно документам, имеющимся в распоряжении у издания, совет будет представлять собой некоммерческое партнёрство. Оно будет разделено на две палаты – палата розничной торговли и палата производителей и поставщиков, которые будут делиться на гильдии или разряды. При организации будет создан также национальный торговый арбитраж.
Для тех розничных сетей, которые не вступят в Совет, предлагается ввести ряд ограничений: запрет на работу в праздничные и выходные дни, запрет на торговлю алкоголем и сигаретами, запрет на открытие новых торговых точек (супермаркетов и гипермаркетов) в городах.
Не обойдётся без ограничений и для поставщиков продукции – им не разрешат рекламировать свой товар в магазинах сетей, вошедших в совет, а также лишат гарантий защиты во взаимоотношениях с торговыми сетями.