Российские интернет-магазины предложат таможенникам вскрывать не менее 5% посылок из-за рубежа для проверки на наличие контрафакта. Об этом сообщил президент российской Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Фёдоров, пишет niasam.ru.
АКИТ предлагает в случае возникновения подозрений о подлинности проводить экспертизу в присутствии представителя производителя. Если подтверждается, что это контрафакт, то покупка конфискуется и уничтожается, а потребитель разбирается с продавцом. Покупателя же наказывать не стоит, считает Фёдоров, так как он не мог знать, что приобретает подделку.
Если продавец находится вне юрисдикции РФ, АКИТ намерена обращаться в компетентные органы по месту его дислокации и добиваться наказания по местным и международным правилам.
В настоящее время нормативов по вскрытию посылки нет. Таможенники просвечивают отправления рентгеном. А если возникают подозрения о том, что в них что-то запрещённое, то их вскрывают в присутствии понятых.
Издание приводит статистику роста импорта контрафактной продукции в 2015 году. За девять месяцев 2015 года сумма продукции составляет 3,5 миллиарда рублей.
В АКИТ входят такие ритейлеры, как Ozon, Lamoda, Media Markt, re:Store, "М.Видео", "Связной", "Спортмастер", "Эльдорадо", "Юлмарт" и "220 Вольт". Организация планирует обратиться с ФСТ с инициативой уже на этой неделе.