Сразу несколько крупных случаев телефонного мошенничества были зафиксированы в Кузбассе в период новогодних праздников. Как сообщает пресс-служба областного полицейского главка, общая сумма ущерба от действий мошенников составила около 1 млн рублей.
Так, 4 января в полицию обратилась 57-летняя жительница Центрального района Кемерова. Потерпевшая сообщила, что получила SMS-уведомление о том, что с её банковской карты списали все деньги, а саму карту заблокировали. В сообщении также был указан телефонный номер, по которому предлагалось позвонить, чтобы избежать потери средств.
Мужской голос на другом конце провода представился сотрудником службы безопасности банка. Он заверил кемеровчанку, что с её деньгами всё в порядке. Но объяснил, что разблокировать карту можно лишь, пройдя к ближайшему банкомату. Когда женщина так и сделала, ей была продиктована комбинация цифр. Введя данные, кемеровчанка лишилась 136 тысяч рублей, которые списались с её счёта.
6 января аналогичный случай произошёл в Белове. 31-летней местной жительнице пришло SMS о списании 4700 рублей. Вместо того, чтобы позвонить по телефону горячей линии банка, женщина набрала номер, указанный в сообщении. Поговорив с "менеджером банка", беловчанка назвала ему реквизиты банковской карты, а затем код, пришедший на мобильный телефон. Выполнив инструкции незнакомца, женщина лишилась 742 тысяч рублей. Известно, что звонила она в Курганскую область.
7 января потеряла сбережения 86-летняя кемеровская пенсионерка. Неизвестный позвонил ей и рассказал, что её сын якобы стал виновником ДТП и ему срочно требуются деньги. Поверив собеседнику, бабушка перечислила 30 тысяч рублей на банковский счёт в Самарскую область.
В настоящее время лица, причастные к данным эпизодам мошенничества, разыскиваются стражами порядка.
Полиция Кузбасса призывает жителей региона к повышенной бдительности. Гражданам напоминают, что ни под каким предлогом не следует совершать операции с банковскими картами по указанию неизвестных лиц, а также доверять им конфиденциальную информацию.