Один из бывших директоров компании RIM в приватной беседе с журналистами известного издания Bloomberg Businessweek рассказал о взлете и падении канадской компании RIM (переименованной позже в BlackBerry). В качестве иллюстрации политики компании в момент её заката прозвучала история о том, что певец Джастин Бибер мог официально стать лицом этой компании.
Незадолго до презентации смартфона BlackBerry 10Z Джастин обратился к RIM с заманчивым предложением: "За 200.000$ и двадцать ваших гаджетов я готов стать лицом компании".
Простой канадский парень пробившийся в топ исполнителей мирового уровня как нельзя лучше подходил на эту роль. Он был безумно популярен, родом из Канады, как и сама компания. И мог послужить отличной рекламой для смартфонов BlackBerry среди молодежи.
Вопрос был вынесен на совет директоров, но там посчитали, что певец хочет поднабрать популярность за счет известной компании и ответили: "Этот парень - лишь причуда моды. Совсем скоро он исчезнет из вида."
На что менеджер, предлагавший певца, заметил: "Скорее сначала исчезнет RIM".
В ответ директора лишь рассмеялись.
Чем закончилась эта встреча знают пожалуй все. Бибер так и не стал лицом компании, смартфоны BlackBerry Z10 провалились в продаже, принеся убытков более чем на 900 миллионов долларов. Нет в компании уже и многих из тех директоров, что решали щекотливый вопрос. А сама компания, как никогда раньше, близка к банкротству.
И хотя одно единственное решение вряд ли изменило бы судьбу компании, но эта история явно показывает то, во что превратилась RIM к моменту её заката.