Владельцы крупного китайского интернет-магазина JD.com приняли решение о начале экспансии на рынок России. Процесс начнется с запланированного на 18 июня запуска русскоязычного сайта ритейлера, который на данный момент представлен на китайском и английском.
Об этом на пресс-конференции заявил гендиректор JD.com в РФ Виктор Сюй, сообщает ТАСС.
– Сейчас мы ставим на то, чтобы предоставлять российским потребителям лучшие китайские товары. А потом мы хотим представить российские товары на китайском рынке и на других рынках, – сказал топ-менеджер.
Основанная в 1998 году JD.com является главным конкурентом другого китайского интернет-гиганта Alibaba, которому уступает по торговому обороту, но при этом в отличие от него является классическим интернет-магазином со своими складами и дистрибуцией. Оборот компании составляет около 60 миллиардов долларов в год. Продвигать компанию в России планирует Rambler.
По данным РБК, на первом этапе JD обещает минимальный, пятидневный срок доставки российским покупателям. В мае компания заключила договор о доставке с местным логистическим оператором SPSR Express, список партнеров может расшириться за счёт международных представителей рынка.
Сообщается также, что первоначальная загрузка магазина в России составит около 100 тыс. посылок в день. Для сравнения: в Китае онлайн-ритейлер отправляет более 1 млрд посылок в год. Средний чек, на который рассчитывает компания в РФ, – $40–200.
По оценкам JD.com, интернет-торговля в России составляет 2-3% от розничных продаж, а уровень проникновения интернета достигает 70 процентов, поэтому рынок можно считать перспективным.
Ранее стало известно о выходе на российский рынок интернет-магазина AliExpress, который является дочерней структурой Alibaba. В компании также пообещали наладить продажу российских товаров в КНР.