Какие фильмы посчастливится увидеть кемеровским зрителям в рамках фестиваля «От Венеции до Канн»?
В семье Сильвестри в один момент происходят сразу несколько неприятностей. Капитана Марко срочно отзывают из своего очередного рейса домой, обратно в Париж. Марко получает страшные известия о том, что его дочь насильно отправили в психиатрическую клинику, а весь собственный бизнес полностью уничтожен. Один из самых близких членов семьи, сестра Сандра в отчаянии: ее муж покончил жизнь самоубийством. Женщина не может понять, как такое могло произойти. Она обвиняет во всех бедах их семьи известного богатого дельца Эдуарда Лапорта и настраивает против него брата. Марко полон решимости нанести ответный удар бизнесмену и для этого отправляется к Рафаэль, любовнице Лапорта. Вот только глава семейства, капитан Марко, совсем не рассчитывал на то, что его родная сестра могла затеять свою собственную игру. И уж что стало совсем неожиданностью для самого Марко – он влюбляется в Рафаэль.
Фильм «Славные ублюдки» — участник конкурсной программы «Особый взгляд» Международного Каннского кинофестиваля-2013.
Слово режиссеру.
Клер Дени: Когда Достоевский сказал: "Красота спасет мир" он не имел в виду то, о чем обычно говорят. Я верю в то, что красота как эстетическое понятие спасет мир, в том смысле, в котором философское понятие эстетики выступает как составляющая морали, добродетели. Вот что он имел в виду. Он не имел в виду “хорошенький носик спасет мир”. Я полностью согласна. Просто слово “красота” приобретает иное значение.
Слово прессе.
«Снятый в цифровом формате и подогреваемый неотступно преследующей электронной музыкой, "Славные ублюдки" - элегантный и чувственный фильм, лишь постепенно раскрывающий сердце тьмы, скрытой под привлекательной отделкой буржуазной парижской жизни (пышные апартаменты, шикарная одежда, изобилие кофе, сигарет и секса)». Джон Фрош (France24.com)
Жена, которой долгое время изменял муж, все свои жизненные силы потратила на ненависть к нему. И однажды вечером, увидев, как он занимается любовью в машине с продавщицей из соседнего магазина, она окончательно потеряла контроль над собой. Ночью, взяв нож, она подобралась к спящему мужу, но тот проснулся и прогнал ее, и тогда она направилась в комнату сына-подростка и нанесла ему страшное увечье.
Фильм "Мебиус" - участник внеконкурсной программы Венецианского фестиваля – 2013
Слово режиссеру.
Ким Ки Дук: Честно сказать, меня привлекают все эти низменные страсти, постоянное беспокойство, неуверенность в себе и в завтрашнем дне. Я уверен, что из подобных кризисных ситуаций рождается та энергия, энергетика, заставляющая нас жить дальше. Это-то мне и нравится. Это заставляет меня работать дальше. Если вы присмотритесь повнимательней, то сквозь всю эту грязь вы увидите настоящую красоту!
Слово прессе.
Ким Ки Дук снял кино не про инцест и даже не про кастрацию. Да и не про семейные отношения, как бы ни уверял публику сам режиссер. Просто Ким Ки Дук умеет снимать. И делает это так хорошо, что ему просто необходимо ставить сложные формальные задачи. Снять фильм без слов про то, о чем вообще-то не принято говорить — довольно рискованная затея. Превратить этот макабр в остроумное повествование с абсолютно неправдоподобными исходными обстоятельствами, но совершенной логикой внутри каждого эпизода — высокое мастерство. Алена Солнцева (Московские новости)
15-летняя Адель мечтает о вечной любви и встречает очаровательного парня, который тут же влюбляется в неё. Но неожиданно для неё самой, Адель начинает видеть странные сны с участием загадочной девушки с синими волосами, которую случайно встретила на улице. Юная Адель начинает понимать, что её манят не просто синие волосы, её привлекает сама незнакомка.
Фильм "Жизнь Адель" - Обладатель Золотой пальмовой ветви Каннского фестиваля – 2013
Слово режиссеру.
Абделлатиф Кешиш: Я не планировал никого шокировать, хотя иногда это полезно – испытать шок! Я конструировал эротические сцены точно так же, как любые другие, пытаясь выразить то лучшее, на что были способны мои актрисы. Я хотел, чтобы эти эпизоды, как и остальные, были правдивы и точны, но для меня было важно и передать их красоту. Эти сцены неотделимы от контекста всего фильма — важно это понимать. Забавный психологический эффект: они кажутся вам невероятно длинными? Диалог девушек на скамейке, их первый пикник, их спор, их совместная трапеза – каждый из этих эпизодов длится около десяти минут, а самая продолжительная сцена секса – всего-то около шести. Они кажутся длинными, потому что нам все еще трудно видеть на экране обнаженные тела. Воспитание и традиции дают о себе знать даже в либеральной Европе. А ведь есть в мире страны, где до сих пор нельзя выставлять в музеях картины или скульптуры с обнаженной натурой: это кощунство! Сцены секса раздражают, выбивают из колеи. Что ж, полвека назад в кино голую грудь показать было нельзя, а сегодня на каждом пляже женщины загорают топлес, и никого это не смущает. Мир меняется, хоть и медленно. Я же всего лишь хотел показать то, что считаю красивым: кинематограф позволяет это сделать. Имею в виду не только секс. Спор двух влюбленных или их разрыв в жизни редко выглядят красиво, но в кино я могу сделать их такими.
Слово прессе.
Это картина о любви - душераздирающе откровенная, безупречно точная во всех нюансах, невероятно увлекательная, сделанная чисто и честно. Антон Долин
Трое незадачливых воришек попадают в заколдованный город, где на протяжении веков правят бал коварные ведьмы. Задача героев проста: унести ноги из страшного места. Для чего надо постараться не влюбиться в обитательниц этого гиблого места… Сюжет основан на подлинной истории, которая случилась в начале XVII века, когда одна из жительниц деревни Сугаррамурди заявила, что она ведьма и регулярно участвует в шабашах в близлежащих пещерах со своими соседками. Тогда святая инквизиция арестовала почти все население Сугаррамурди и окрестных сел (около 300 человек), устроив суд по делу «Ведьминской деревни», который длился два года. В результате в 1610 году 40 жителей деревни были обвинены в колдовстве, а 11 из них сожжены на костре. С тех пор Сугаррамурди запечатлелся в коллективной памяти как обиталище ведьм.
Фильм «Ведьмы из Сугаррамурди» — Обладатель приза зрительских симпатий фестиваля в Торонто-2013.
Слово режиссеру.
Алекс Де Ла Иглесиа: Своими фильмами я пытаюсь разрушить структуру и систему жизни. Я сам человек абсурдный, во мне все перемешано: с одной стороны, я преподаю философию и сам по себе человек спокойный, но с другой – во мне совершенно отсутствует порядок, точнее упорядоченность.Мне нравится делать такие фильмы, в которых разрушается вся структура, в которых происходит хаос, потому что в жизни не бывает все идеально. Я хочу, чтоб зрители смотрели мои фильмы и освобождались от своих проблем. Так и рождаются мои кинокартины.
Слово прессе.
На "Ведьмах из Сугаррамурди" лежит тот же налет безумия, которым отмечено все творчество Алекса де ла Иглесиа, склонного к диким и парадоксальным сюжетным ходам, а также сюрреалистическому визуальному ряду, но тем не менее за экстравагантной зрелищностью его картин нередко скрываются тонкие психологические наблюдения, в случае с "Ведьмами" — об отношениях между мужчинами и женщинами. Лидия Маслова.
Мы не сомневаемся что IV фестиваль станет незабываемым событием для всех тех, кто любит и понимает кино и конечно же окажется одним из главных культурных событий осени не только в Кузбассе, но и во всей Сибири.